Инструкция по применению
За время существования общественного движения «Красивый Петербург» число обращений в разные инстанции для решения конкретных вопросов перевалило за восемь тысяч. Чтобы накопленный опыт общения с чиновниками разного уровня не пропал даром, у активистов возникла необходимость поделиться плюсами и минусами этого взаимодействия. На сайте сообщества опубликована пошаговая инструкция борьбы с волокитчиками, у которых есть желание тем или иным способом проблему не решить, а замотать.
ФОТО style-photography /shutterstock.com
По мнению руководителя проекта Красимира Врански, на 50% обращений общественников со стороны властных структур идет нормальная реакция, и через некоторое время можно добиться положительного решения поднятых вопросов. «Но есть и вторая половина обращений, – отмечает Врански, – на которые чиновники умудряются не отвечать вообще, отписываться формально, оправдываться отсутствием денег или колоссальной занятостью, а то и вовсе уходить от ответственности».
Что делать, если по истечении положенных по закону 30 дней вы не получили ответа на свое обращение или чиновник ограничился уведомлением, что оно перенаправлено «вниз» по инстанции? Рекомендуется повторно обратиться по первоначальному адресу или туда, куда ваше письмо было перенаправлено. Более жесткий вариант – направить жалобу в прокуратуру в связи с нарушением 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Прокуратура вправе возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении должностных лиц, и привлечь виновных сотрудников к дисциплинарной ответственности.
Зачастую в ответе содержится обещание, что проблема будет решена в неопределенном будущем при условии необходимого финансирования. Формальные ответы – одна из распространенных форм, где поднаторели бюрократы. Это также повод обратиться в прокуратуру в связи с нарушением ст. 21 закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 # 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».
Опытный волокитчик на конкретный вопрос постарается ответить так, что заявитель не поймет, о чем идет речь, хотя есть ссылки на законы и постановления. Или сообщит в отписке, что «по вашему обращению проведена проверка, ваше мнение принято к сведению». На ответ не по существу тоже есть управа. Подобные действия должностных лиц относятся к составу административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП.
Инструкция по применению борьбы с нерадивыми чиновниками прописана и по другим случаям. Например, что делать, если вам нагрубили, пригрозили, передали ваши персональные данные постороннему лицу. Там же можно ознакомиться с шаблонами заявлений на отписки и бездействие чиновников. Это важно, чтобы обращение было оформлено в надлежащем порядке и не было законного повода его проигнорировать.
Что и говорить, полезное практическое руководство к действию не только для инициативных граждан, но и для тех, чья работа вызывает нарекания со стороны населения.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 037 (5410) от 04.03.2015.
Комментарии