Информатика для жилконторы

Жилищный комитет и ВЦКП изучают причины огромных долгов управляющих компаний перед ресурсоснабжающими предприятиями. Уже понятно, что главным фактором является так называемый нераспределенный ресурс - разница между тем, что доставлено по трубам до дома, и тем, что потреблено (и оплачено) гражданами. Доставляют, как правило, больше, чем потребляют (и оплачивают). Намного больше. Почему?

Информатика для жилконторы | Иллюстрация alphaspirit/shutterstock.com

Иллюстрация alphaspirit/shutterstock.com

На прошлой неделе ответ на этот вопрос искали на примере жилкомсервиса № 1 Колпинского района. К февралю нынешнего года просроченная задолженность этого жилкомсервиса за энергоносители составила более 900 миллионов рублей. Специалисты комитета и вычислительного центра проанализировали ситуацию в каждом из 388 многоквартирных домов, обслуживаемых ЖКС № 1. Обнаружено множество ошибок, говорящих о системных недоработках.

Так, в январе нынешнего года расхождения в данных «Водоканала» и жилкомсервиса зафиксированы в 365 домах. Если верить заведенным в базу ВЦКП показателям, в этих домах люди вылили воды меньше, чем подал им «Водоканал»... на 2299 кубов. В феврале разночтения выявлены по всем 388 домам. А разница выросла до 22 086 кубов. Это и есть тот самый нераспределенный ресурс, который непонятно кто должен оплачивать и который по этой причине повисает долгом на самом жилкомсервисе.

При подробном анализе лицевых счетов выяснилось, что есть немало квартир, где зафиксирован или крайне незначительный расход воды, несопоставимый с числом проживающих (и даже зарегистрированных) людей, или вовсе - нулевой. Специалисты ВЦКП сделали вывод, что бухгалтерия жилкомсервиса не пользуется (не хочет или не может) имеющимися возможностями быстрого получения информации о таких «странных» квартирах. Давно уже разработан программный продукт, позволяющий за одно касание определить количество зарегистрированных или собственников. «Однообразная типология ошибок говорит о том, что эта работа в управляющей компании не ведется», - сделали вывод в вычислительном центре.

Также обнаружилось, что управляющая компания не воспользовалась возможностью, предоставленной недавно законодательством, и не начала взимать плату за воду по нормативу с тех квартир, где не установлены счетчики и никто не зарегистрирован. С недавних пор с таких квартир разрешено взимать плату по нормативу на собственника, даже если он утверждает, что не живет в ней. Тем более что в домах ЖКС № 1 обнаружены якобы пустующие квартиры, в которых кто-то все же льет воду.

Еще одним важным фактором накопления «нераспределенки» стала неразбериха с площадями нежилых помещений, расположенных в жилых домах. Бухгалтерия жилкомсервиса внесла в базу данных для формирования счетов за коммунальные услуги в общей сложности 29 297 квадратных метров нежилых помещений. При этом счета за отопление выставляются лишь по 19 721 квадратному метру. Что же получается: 9,5 тысячи «квадратов» не платят? Между тем тепловая компания взимает плату за тепло по полной программе...

Проштудировав платежные документы, жилищный комитет пришел к выводу, что во всем виновата управляющая компания: не проверила, не сообразила, не проявила жесткости, не измерила... И направил материалы анализа в администрацию Колпинского района, которая теперь должна будет выяснить степень вины ЖКС № 1 и принять меры.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook


Комментарии