Имеете право!
В России появился сайт, который позволяет всем пациентам, если их права были нарушены, в автоматическом режиме составить жалобу на работу поликлиники, больницы или аптеки и направить ее в уполномоченный орган власти, а затем отследить ответ.
ФОТО Kamira/shutterstock.com
Что и говорить, наши граждане жаловаться любят. Жаль, что не всегда по делу и куда нужно, а больше друг другу в очередях и общественном транспорте. А обидчик тем временем продолжает оставаться безнаказанным...
Всевозможные проверяющие и надзорные органы рады бы принять меры и наказать виновных, но вот проблема – граждане либо как «воды в рот набрали», либо не все знают, куда и к кому необходимо обращаться.
Помочь россиянам рассказать о наболевшем решило общественное движение «Молодые юристы России» совместно с Минздравом и ФАС. Эксперты запустили в открытое использование единственную в России федеральную систему мониторинга доступности здравоохранения «Доступнаямедицина.рф», на которую уже поступают десятки обращений от граждан.
На сайте создан классификатор типовых проблем, который облегчает задачу пользователям. Среди них – продажа просроченных лекарств, грубость со стороны сотрудников поликлиники, длинные очереди к врачу, отказ медперсонала в госпитализации или отказ бригады «скорой помощи» выезжать к пациенту. При этом, если пользователь не нашел свою проблему в классификаторе, он может обратиться к команде юристов сайта, которая обязательно поможет ему в составлении заявления.
На основании собранных от граждан жалоб аналитики веб-портала составляют интерактивную карту нарушений доступности здравоохранения в России, которая продемонстрирует, из какого региона страны поступает больше всего жалоб. Полученные данные обещают включать в аналитические отчеты и передавать в администрацию президента РФ, Минздрав РФ, Росздравнадзор.
Кроме виртуального портала искать справедливости петербуржцы могут и в своей страховой компании, в которой получен полис обязательного медицинского страхования (ОМС). Именно эта организация призвана в первую очередь отстаивать права пациента в конфликтных ситуациях. Телефон страховой медицинской организации всегда указан на оборотной стороне полиса.
Также с претензиями по работе любого медучреждения города можно обратиться в районные отделы здравоохранения (zdrav.spb.ru), комитет по здравоохранению Петербурга, который находится на Малой Садовой улице, д. 1.
Заявления в прокуратуру Петербурга (procspb.ru) могут быть направлены в письменном виде по адресу: 190000, Петербург, Почтамтская ул., д. 2/9, или представлены на личном приеме дежурному прокурору по тому же адресу.
А если вы не смогли записаться на прием к врачу в поликлинику, позвоните по телефону «горячей линии» Министерства здравоохранения 8-800-200-04-01 (звонки по России бесплатные) или напишите по электронной почте hotcite@rosminzdrav.ru
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 101 (5474) от 08.06.2015.
Комментарии