И к селу, и к городу

Вокруг Красного Села строят обход, а попутно расширяют существующую дорогу, ведущую в этот пригород. Так, на подъезде к Скачкам на замену аварийному Гореловскому путепроводу уже возводят новый. А ближе к городской застройке Петербурга готовится реконструкция еще одного виадука - Лиговского.

И к селу, и к городу | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Напомним, Красное Село, пригород с населением около 50 тысяч человек, соединяется с Петербургом трассой «Нарва». Дорога эта на разных участках имеет свои названия: Таллинское и Красносельское шоссе, а также проспект Ленина.

Виадук, соединяющий Красносельское шоссе с проспектом Ленина (это на границе Горелова и Скачек), был построен в 1949 году. Путепровод переброшен через железнодорожные пути Гатчинского направления. Шириной всего две полосы, переправа давно не справляется со всевозрастающими транспортными потоками. Эта эстакада, пожалуй, самое узкое место трассы, бутылочное горлышко, где с трудом разъезжаются автобус и легковушка.

Мало того, за более чем полстолетия ее конструкции частично потеряли прочность. В 2012 году тротуар виадука рухнул на железнодорожные пути. К счастью, никто не пострадал. Пришлось только восстанавливать контактную сеть для движения электричек. Как объясняли тогда в «Мостотресте», причиной обрушения оказался строительный брак. Вскоре после инцидента с моста демонтировали и оставшийся тротуар.

Решено было построить взамен новый путепровод. По чертежам Ленгипроинжпроекта, он будет более чем в два раза шире прежнего - шестиполосным, с трехметровым разделителем между проезжими частями, а также получит архитектурное оформление. При въезде поставят две стелы высотой около 24 метров, увенчанные гербами Красного Села и Горелова. Строители рассчитывают обойтись без полного закрытия движения. Сначала рядом с существующим путепроводом возведут часть нового на две полосы. Когда эти полосы будут готовы, движение переключат на них. Затем старый виадук снесут, а на его месте сделают еще четыре полосы.

Конкурс на строительство путепровода был объявлен в конце 2016 года. В марте 2017-го с фирмой «Пилон» заключили контракт почти на 890 млн рублей. Вскоре началась подготовка стройплощадки - водители, наверное, обращали внимание на вырубку деревьев вдоль дороги. В ноябре минувшего года приступили к устройству земляного полотна со стороны Красносельского шоссе. Затем началось строительство первых двух опор. Их хватит для того, чтобы открыть движение по двум полосам. Как сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, к концу февраля они были практически готовы. Специалисты занялись переустройством контактной сети вдоль железной дороги. На очереди - монтаж металлоконструкций пролета. В соответствии с государственным контрактом, стройка путепровода должна полностью завершиться к ноябрю 2019 года.

Отметим, что на шоссе есть еще один путепровод, нуждающийся в расширении, - Лиговский (назван по историческому району Лигово, к одноименному проспекту отношения не имеет). Он соединяет Таллинское шоссе с проспектом Маршала Жукова. Мост перекинут через железнодорожные пути. Как сообщили в аппарате профильного вице-губернатора Игоря Албина, этот виадук был недавно включен в соглашение с компанией «Российские железные дороги» по строительству путепроводов. По условиям соглашения, основные расходы берет на себя город, а РЖД окажет содействие в выносе коммуникаций.

20 марта Смольный объявил конкурс на выбор подрядчика по реконструкции Лиговского путепровода. Как следует из материалов Главгосэкспертизы, число полос движения на путепроводе увеличится с четырех до шести. Между проезжими частями появится двухметровая разделительная полоса. Длина сооружения увеличится почти в три раза - со 114 до 316 метров. Строительные работы займут около четырех лет.

Есть планы и по расширению Красносельского шоссе. Но намерения эти пока довольно туманные. В Горелове реконструкции мешает «пограничный» статус дороги (на границе города и Ленинградской области).

Между тем одновременно на той же трассе строится транспортный обход Красного Села. Новая магистраль, которой уже успели присвоить название Ивангородский проспект, расположится к западу от пригорода. Она пройдет вдоль границы Петербурга и Ленинградской области и соединит Гореловский путепровод с Кингисеппским шоссе (а позднее ее продолжат и до Гатчинского шоссе). Помимо развязок планируются и обычные перекрестки. Поэтому новая дорога будет не объездной в обычном понимании (с безостановочным движением), а, скорее, дублером главной улицы Красного Села - проспекта Ленина. Разработка предпроектной документации началась в 2011 году. А в 2015-м был объявлен конкурс на строительство первого участка объездной. По наблюдениям очевидцев, к активной стройке приступили только весной 2016-го. На сегодня значительная часть работ уже выполнена. Как сообщалось, стройка должна завершиться осенью нынешнего года. Но дата открытия пока неизвестна.

#Красное Село #дороги #транспорт

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?
23 Мая 2018

Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?

На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта...

Прощайте, Даниил Александрович
06 Июля 2017

Прощайте, Даниил Александрович

В ночь на 5 июля в Петербурге на 99-м году жизни скончался писатель Даниил Гранин.

Юность, красота и успех
06 Июля 2017

Юность, красота и успех

Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

Спектральный анализ по сходной цене
15 Июня 2017

Спектральный анализ по сходной цене

В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ — исчезло.

Муринский прокол
15 Июня 2017

Муринский прокол

Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

Уйти достойно
31 Мая 2017

Уйти достойно

Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

Экологическая «прививка»
29 Мая 2017

Экологическая «прививка»

В Петербурге завершился VIII Невский международный экологический конгресс, организаторами которого выступили Межпарламентская ассамблея (МПА) стран - участниц СНГ и Минприроды РФ.

Уберут ли Uber?
23 Мая 2017

Уберут ли Uber?

На сегодня сервис заказа такси Uber работает почти в 400 городах и 68 странах мира. На него с удовольствием переходят потребители...

Метро на вырост
18 Мая 2017

Метро на вырост

Конечная станция Ф-2 - второй очереди Фрунзенского радиуса - в 70-процентной степени готовности.

Ладожский клин
12 Мая 2017

Ладожский клин

Одно из мероприятий в преддверии празднования 90-летия Ленобласти получится грустным. Тональность международной конференции по Ладоге, которая открылась сегодня в Москве и собрала многих видных учены...

Детство кончилось
10 Мая 2017

Детство кончилось

Парадоксально, но затормозить развитие некоторых детей можно, впихнув их в группу сверхраннего развития.

Военные архивы
03 Мая 2017

Военные архивы

Где хранятся документы о военных и участниках Великой Отечественной войны