Главная городская газета

Губернатор сжигает мосты

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Как вытащить «девицу» из ее «темницы»?

Посеять морковку - дело недолгое. А вот процесс выращивания зачастую сопряжен с проблемами. Как их избежать, рассказывает автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Садовый эстет с вредным характером

Этот жук похож на майского, цветом «зеленый металлик». И название у него приятное - бронзовка золотистая. Правда характер оставляет желать лучшего. Читать полностью

Три уровня заботы для цветущего сада

Как сохранить домашний сад здоровым? Легко - стоит лишь постоянно соблюдать 3 важных условия. Читать полностью

Цветник своими руками

Хотите красивый цветник с долговечной композицией? Автор «СПб ведомостей» рассказывает, как воплотить эту мечту в жизнь. Читать полностью

Петербург представил облик современной библиотеки

В северной столице состоялся архитектурный конкурс «Арт-резиденция». Первое место было по праву присуждено самому достойному. Читать полностью

Музея нет, но копий сломано немало

Продолжаются споры вокруг нового музея на Смольной набережной. В сути вопроса постарались разобраться «СПб ведомости». Читать полностью
Губернатор сжигает мосты | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Глава Ленинградской области Александр Дрозденко объявил о начале третьей попытки административной реформы в регионе. Первые две, в 2014 и 2016 годах, провалились, поскольку предложения, разработанные главами комитетов и бюджетных учреждений, сводились к тому, что их штаты и расходы необходимо... увеличить. Теперь, по словам главы 47-го региона, удалось наконец найти понимание с членами команды губернатора и определить целеполагание. Переводя замысел в публичную плоскость, Дрозденко заявил, что тем самым сжигает за собой мосты и обратной дороги нет.

Основная цель - снижение накладных расходов на содержание аппарата правительства, бюджетных учреждений, ГУПов, муниципальных служащих. Инструментами для достижения этой цели должны послужить исключение дублирующих функций, перекрестного финансирования, освобождение чиновников от не свойственных им хозяйственных функций, сдерживание муниципальных образований, пытающихся раздувать свои штаты, и пр.

Дороже всего бюджету обходится содержание госслужащих. А таковых в правительстве Ленобласти 2048 человек. Каждый средний чиновник «потребляет» на свое содержание 1,5 - 2 млн руб. в год. При этом оклад в этой сумме играет не первую роль. Он, кстати, невелик, как косточка в персике. Самая вкусная и сладкая мякоть - всевозможные выплаты и бонусы: за выслугу лет, секретность, напряженный график работы и т. д. Если перевести такого госслужащего в профильное бюджетное учреждение даже с повышением оклада, экономия накладных расходов составит до 30%.

А оснований для такого перевода людей и функций предостаточно. Так, например, в комитете финансов имеется целый департамент «Открытого бюджета». Его сотрудники заняты только обслуживанием соответствующего сайта. При этом существует еще ГБУ «Электронное правительство», которое делает то же самое, но шире. Обеспечением безопасности объектов областного правительства занимаются одновременно и структура в соответствующем комитете, и ГУП «Недвижимость». Исключение чиновников из этого процесса даст экономию 12 млн руб. И таких примеров не счесть.

Сокращение в рядах госслужащих коснется в правительстве Ленобласти каждого десятого чиновника и составит 150 - 200 человек. Части из них будет предложена работа в бюджетных учреждениях, которых в регионе 152. Их содержание тоже обходится недешево - около 200 млн руб. в год. Численность работников составляет 2900 человек. Цель реформы - хотя бы удержать эту численность на прежнем уровне. А для этого придется в чем-то ужаться. По мнению реформаторов, ненормально, когда в одном и том же городе существует несколько бюджетных учреждений по дополнительному образованию: по танцам, изобразительному искусству, техническому творчеству... «а еще и петь охота».

Сокращение ждет также ГУПы. В том числе для повышения их доходности и конкурентоспособности. Так, например, половина ДРСУ (дорожные ремонтно-строительные управления) в области убыточна. А самые денежные работы - разметка, строительство ограждений и пр. - достаются коммерческим структурам, поскольку у маленьких ГУПов нет для этого соответствующей техники и купить ее не на что. Если прибыльный ГУП возьмет под свое крыло 2 - 3 убыточных, то для такого крупного предприятия можно будет прикупить и дорогостоящие разметочную машину и асфальтоукладчик.

Самая жесткая битва ожидает команду губернатора с муниципалами. Сейчас на территории области существует 18 МО 2-го уровня (районы и городской округ) и около 200 МО 1-го уровня - поселения. Три четверти из них живет за счет субсидий из областного бюджета, собственных доходов не хватает даже на зарплату своим служащим. Но аппетит ни в покупке автомобилей, мебели, ни в штатном расписании это не портит. Будь в МО хоть 750 жителей, хоть 15 тысяч, средняя численность управленцев составляет 15 человек. Для муниципалитетов планируется ввести нормативы, исходя из численности жителей с поправкой на плотность населения.

Общее число людей, которых затронет предстоящая реформа, Дрозденко пока назвать отказался. Финансовый же результат, по грубым подсчетам, должен составить 1,5 - 2 млрд экономии бюджетных средств.

Для формирования конкретных параметров и нормативно-правовой базы предстоящих перемен будет привлечена по конкурсу одна из крупнейших российских или международных консалтинговых фирм. Конкурс объявят после сентябрьской корректировки бюджета, поскольку работа эта оценивается в 30 - 50 млн рублей. Она должна быть завершена к 1 июля 2018 года. Последующие пять месяцев года - практическое воплощение.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook