«Голосуй» в Сети

Давние университетские знакомые пригласили на ближайшие выходные на новоселье. В Псковскую область. Все приглашенные из Петербурга оказались «безлошадными». «Придется ехать общественным транспортом», – сделал я неутешительный вывод после коротких консультаций с однокурсниками. К тому же именно мне поручили выяснить все возможные варианты дороги и выбрать оптимальный. И даже всех «обилетить».

«Голосуй» в Сети  | ФОТО Дмитрия ГРИЦКОВА

ФОТО Дмитрия ГРИЦКОВА

Задача оказалась не из простых – городок Себеж находится в одном из самых дальних углов Псковской области, недалеко от границы с Латвией, на расстоянии более 470 км от северной столицы. А поскольку через него, судя по карте, проходит железная дорога, для начала я изучил возможность добраться туда поездом.

И – есть контакт! С 25 октября изменился маршрут следования пассажирского поезда из Петербурга в Ригу. И теперь до Себежа можно напрямую добраться железнодорожным транспортом «всего» за 10 с небольшим часов, потратив на проезд в плацкарте от 2378 рублей. Правда, время прибытия в Себеж очень неудобное – поезд из Петербурга прибывает в 3.20. Зато обратно – красота: отправляемся около полуночи – и уже в десять утра в Питере.

Попутно выяснил, что Псковская область, за исключением разве что ее восточной части, через которую проходит железнодорожная ветка в Белоруссию и дальше (через Дно, Дедовичи, Новосокольники, Невель), этим видом транспорта не избалована. Сам Псков, к примеру, хотя и связан с Петербургом «железкой», сейчас фактически сообщения с ним таким образом не имеет: сайт РЖД на попытку найти подходящий поезд отвечает «не найдено ни одного поезда прямого сообщения». Впрочем, и «кривого» тоже, поскольку ходивший ранее через Лугу состав в зимнем расписании не значится. Как сообщалось в СМИ, железнодорожники и готовы бы запустить поезд из нескольких вагонов (хотя бы под выходные), но без финансовой помощи со стороны региональных или федеральных властей делать этого не хотят: невыгодно им...

Говорят, железнодорожный маршрут из Петербурга до Пскова никогда особой популярностью не пользовался, так как прямой поезд туда ходил не всегда или редко, а проходящие отличались неудобством расписания. Да и мест, куда можно добраться по железной дороге в Псковской области, немного. А вот автомобильный транспорт – другое дело.

Сейчас, к примеру, до Пскова можно добраться и на большом рейсовом автобусе, и на маршрутке. Первый, правда, ходит нечасто, в пути находится больше шести часов, а поездка стоит 750 рублей. Маршрутки отправляются максимум каждые два часа, едут всего четыре (а до Пскова от Петербурга около 290 км) и обходятся дешевле (650 рублей).

Ну а тем, кто очень торопится, предлагают еще один вариант – самолет. Всего час лета, 975 рублей – и вы на берегах реки Великой! Хотя летает самолет между Петербургом и Псковом три раза в неделю и надо заранее подгадать рейсы к «своим» датам поездки.

Теоретически добираться до так нужного нам Себежа можно было на автобусе как раз через Псков. Однако на перекладных (к примеру, на маршрутке или самолете до Пскова, а потом на местном автобусе) делать это все же не очень удобно. Впрочем, и на большом рейсовом автобусе прямо из города на Неве, как выяснилось, путешествие это для выносливых. Дело в том, что автобус в Себеж идет больше 9 – 10 часов (в зависимости от рейса), билет на него стоит (в один конец) от 760 рублей и, самое главное, происходит все ночью. Кто ездил таким образом, знает – удовольствие ниже среднего, поскольку обычно после такой поездки добираешься до нужного места невыспавшимся и разбитым.

Поэтому я и решил поискать дальше. И нашел. Забив в компьютере поисковую строку «доехать из Петербурга до Себежа», наткнулся на специализированный сайт, на котором водители, едущие в том или ином направлении, ищут попутчиков. То есть если раньше для этого надо было выйти на «большую дорогу» и часами ловить попутку, то сейчас «поймать» ее можно, не выходя из квартиры. Система работает крайне просто: водитель регистрируется на сайте, указывая свои данные (включая опыт и марку автомобиля), назначает время и место старта, а также стоимость поездки. А желающий отправиться в путь просто выбирает подходящий ему вариант, тем или иным образом связывается с водителем и договаривается о нюансах поездки.

Я сделал именно так. Оказалось, что даже в такой дальний угол Псковской области, как Себеж, можно подобрать подходящий вариант. Нашелся он и для нас: опытный водитель со стажем больше 15 лет, почти каждые выходные ездящий в Себеж и знающий дорогу как свои пять пальцев, согласился взять нас «оптом» (4 человека) и доставить до нужного места за шесть часов. К полуночи с пятницы на субботу. Цена вопроса – 500 рублей с носа. А обратно я купил билеты на ночной поезд из Риги. Дороговато, конечно, но зато позволяет выехать из Себежа в Петербург максимально поздно. И выспаться перед рабочим днем.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 210 (5583) от 10.11.2015.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?
23 Мая 2018

Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?

На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта...

Прощайте, Даниил Александрович
06 Июля 2017

Прощайте, Даниил Александрович

В ночь на 5 июля в Петербурге на 99-м году жизни скончался писатель Даниил Гранин.

Юность, красота и успех
06 Июля 2017

Юность, красота и успех

Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

Спектральный анализ по сходной цене
15 Июня 2017

Спектральный анализ по сходной цене

В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ — исчезло.

Муринский прокол
15 Июня 2017

Муринский прокол

Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

Уйти достойно
31 Мая 2017

Уйти достойно

Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

Экологическая «прививка»
29 Мая 2017

Экологическая «прививка»

В Петербурге завершился VIII Невский международный экологический конгресс, организаторами которого выступили Межпарламентская ассамблея (МПА) стран - участниц СНГ и Минприроды РФ.

Уберут ли Uber?
23 Мая 2017

Уберут ли Uber?

На сегодня сервис заказа такси Uber работает почти в 400 городах и 68 странах мира. На него с удовольствием переходят потребители...

Метро на вырост
18 Мая 2017

Метро на вырост

Конечная станция Ф-2 - второй очереди Фрунзенского радиуса - в 70-процентной степени готовности.

Ладожский клин
12 Мая 2017

Ладожский клин

Одно из мероприятий в преддверии празднования 90-летия Ленобласти получится грустным. Тональность международной конференции по Ладоге, которая открылась сегодня в Москве и собрала многих видных учены...

Детство кончилось
10 Мая 2017

Детство кончилось

Парадоксально, но затормозить развитие некоторых детей можно, впихнув их в группу сверхраннего развития.

Военные архивы
03 Мая 2017

Военные архивы

Где хранятся документы о военных и участниках Великой Отечественной войны