Главная городская газета

Глухоозерский водоотвод

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Глухоозерский водоотвод | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Сотни квадратных метров вздыбленного грунта, глубокие котлованы, окаймленные металлическим шпунтом, забор, ограничивающий движение автотранспорта. Так выглядит ныне участок Глухоозерского шоссе, примыкающий к Атаманскому мосту. Если верить размещенной у забора на щите информации, работы здесь начались в июле прошлого года, а этим летом должны были завершиться. Однако строительный воз и ныне там.

Как пояснили рабочие, на всем обширном пространстве за ограждением ведется прокладка водостока ливневой канализации. При этом сами работы отнесены к комплексу мероприятий по реконструкции набережных Обводного канала от проспекта Обуховской Обороны до Атаманского моста.

Движение по южной стороне Обводного открыли еще в конце мая нынешнего года. Хотя движение это назвали «рабочим»: автотранспорт по трассе пустили, но окончательную сдачу объекта отнесли к лету 2018 года.

Предстояло осуществить еще огромный объем работ - по реконструкции северной набережной Обводного, благоустройству всей территории, а главное, по перекладке инженерных сетей.

Собственно, этим сейчас там и занимаются, работы ведут с полдесятка компаний на самых разных участках. На северной стороне Обводного обширные площади вдоль набережной «распахали» строители компании «Орион плюс». Им же предстоит благоустраивать и южную набережную канала от протоки Французского ковша до Атаманского моста.

Сразу несколько мест приложения сил строителей обнаружилось непосредственно у Атаманского моста, все они связаны с перекладкой инженерных сетей. С северной стороны бригада от «Лентелефонстроя» прокладывает телефонные линии, пропуская один кабель за другим в небольшой подземный трубопровод. Быстро завершить работу они тоже не обещают, отмечая, что приходится делать шурфы в самых разных местах по трассе линии. Хотя здесь приходится «закапываться» не так глубоко - максимум на полтора метра.

Совсем иначе выглядит объект с другой стороны канала - на углу проезжей части набережной и Глухоозерского шоссе. Довольно большую яму первый раз на этом месте мне довелось обнаружить еще в начале года, теперь она преобразилась: заметно углублена - метров до восьми и приобрела форму - окантована по всему периметру шпунтом. Раздаются команды: майна - вира, и автокран таскает из глубины то отработавшие инструменты, то насадки для буров. Буровыми работами здесь занимается Северо-Западная строительная компания.

Еще два похожих котлована, обнесенных шпунтом, встречаю на противоположной, нечетной, стороне Глухоозерского шоссе. Здесь строительная зона протянулась метров на двести вдоль дороги. А вот рабочих совсем немного.

- Июль 2016 года как начало работ - срок не совсем правильный, тогда занялись лишь согласованиями. Реальные работы и связанные с ними ограничения движения по Глухоозерскому шоссе стартовали гораздо позже. Сделано уже много, подготовлены котлованы практически на всем протяжении трассы ливневого водоотвода, на некоторых участках тоннель для трубы уже пробурили, один из последних - длиной 60 метров, - рассказал бригадир, представившийся Дмитрием.

О сроках завершения работ он не решился сказать даже предположительно. Между тем в этом месте шоссе имеет поворот, и ограничения движения создают немалые риски для автомобилистов. К тому же интенсивность движения вблизи Атаманского моста довольно значительная.

- Этот объект инспекторы Государственной административно-технической инспекции держат на особом контроле, - сообщила нашей газете представитель ГАТИ Евгения Чистякова. - За нарушение в сентябре нынешнего года сроков ограничения движения на этом участке Глухоозерского шоссе инспекцией был выписан штраф компании «А-проект» в сумме 550 тысяч рублей. Новых документов на ограничение движения мы не видим, если в ближайшее время они не появятся, к строительной компании вновь могут быть применены меры административного воздействия.

В результате забор, ограничивающий проезд по шоссе в сторону Атаманского моста, так и стоит. Как выяснилось, документально не оформленный. Но сроки завершения работ прояснить все-таки удалось.

- Сейчас на участке ведется горизонтальное шпунтовое бурение, работы по прокладке трубопровода мы планируем завершить здесь 15 - 20 декабря этого года, - сообщил директор по производству компании «А-Проект» Дмитрий Макаров.

- И даже с благоустройством? - решил уточнить у руководителя, вспомнив безрадостную картину в зоне работ. - А ограничения движения для транспорта будете продлевать?

- Разумеется, с благоустройством, иначе работы не считаются завершенными, - отметил директор по производству. - Документы на ограничение движения, конечно, тоже будем продлевать. Но ситуация с этим объектом не такая простая, он входит в комплекс всех объектов по реконструкции набережной Обводного канала. Работы здесь ведут три подрядчика, и заявка на ограничение движения подается от всех трех, что заметно усложняет согласования. Кстати, сумму штрафа для нашей организации через судебное решение нам удалось снизить - до 300 тысяч рублей. С какой стати мы должны отдуваться за всех!

Как пояснили в компании «А-проект», скорее всего, ограничения движения на Глухоозерском шоссе сохранятся вплоть до завершения всех работ по прокладке ливневого водоотвода. Озвученный компанией срок - 15 - 20 декабря. Наша газета продолжает следить за реконструкцией набережных Обводного с сопутствующими этому проекту объектами.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook