Где прячется шарик?

Азартные игры у нас под запретом, но у любителей поиграть и выиграть есть вполне легальные способы для приложения своих способностей. Правда, с непредсказуемым результатом.

Где прячется шарик? | Иллюстрация Brian A.Jackson/shutterstock.com

Иллюстрация Brian A.Jackson/shutterstock.com

Признайтесь, что завидуете, наблюдая, как в какой-нибудь телепередаче за пару несложных вопросов ведущий накидывает счастливчику, участвующему в игре, несколько десятков тысяч призовых рублей. Спрячьте свою зависть подальше. В любой публичной игре, ведется ли она по ТВ или в сетях, всегда выигрывает тот, кто ее организовал, а отнюдь не наивный соискатель миллионов.

Моя знакомая несколько раз пыталась поучаствовать в игровом конкурсе на кабельном телеканале. Но ни разу не смогла дозвониться по указанному телефону. Оператор просила оставаться на связи, через несколько минут телефон отключался, а потом с мобильника списывалась энная сумма денег - вот и весь результат.

Больше шансов на реальный выигрыш при участии в рекламных акциях товаров и услуг, которые проводят различные компании, чтобы стимулировать спрос на свою продукцию. Там призы разного достоинства. От зачисления небольших сумм на счет мобильного телефона до ноутбуков, телевизоров, турпутевок, билетов на концерты популярных исполнителей.

Однако при этом получатели призов часто сталкиваются с проблемой их «усыхания», если можно так выразиться. Например, денежная сумма оказывается значительно меньше заявленной первоначально. Или приз вообще не доходит до победителя.

Надо иметь в виду, что приз - доход, с которого придется уплатить налог. Если акция, игра, конкурс проводились в рекламных целях, то от стоимости полученных в таких случаях выигрышей закон предписывает перечислять в бюджет 35 процентов. Это установлено пунктом 2 статьи 224 Налогового кодекса РФ. Об этом, как правило, играющего сразу не предупреждают.

Широко распространены конкурсы в социальных сетях, где победителем объявляется тот, кто наберет больше лайков или репостов под каким-либо комментарием к статье или фотографии. Часто в условиях виртуальных конкурсов есть пункт, чтобы пользователь в обязательном порядке помещал информацию о проводимом мероприятии на своей страничке, рекламируя таким образом сайт организатора. Узнав об этом, потенциальный игрок, если у него, конечно, все в порядке с головой, должен понять: его хотят не осчастливить, а использовать.

Бывают случаи, когда итоги интернет-конкурсов не подводятся, якобы организаторам не удалось выявить однозначного победителя путем интернет-голосования. А нет победителей - и призы можно не вручать. Возмущение пользователей по таким поводам, как правило, остается без ответа.

А вообще-то, перед тем как решиться во что-то играть, надеясь на удачу, стоит задать себе вопрос: кто это вдруг захотел поддержать вас материально, осчастливив выигрышем, и зачем ему это нужно?

Ну что, угадали, под каким стаканчиком прячется шарик?



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 018 (5880) от 01.02.2017.


Комментарии