Философия сердца

Вокруг нас много людей, которые творят волшебство не только под Новый год. Вот одна моя знакомая постоянно сдает кровь, дочь моей подруги каждый месяц перечисляет деньги тяжелобольным людям, коллега развозит лекарства и вещи нуждающимся, а сын сестры играет на благотворительных концертах. И когда общаешься с ними, понимаешь: добро непременно спасет мир.

Философия сердца | Ни один благотворительный фонд не смог бы существовать без этих преданных своему делу добровольцев, на энтузиазме и энергичности которых и держится подобная деятельность.<br>ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Ни один благотворительный фонд не смог бы существовать без этих преданных своему делу добровольцев, на энтузиазме и энергичности которых и держится подобная деятельность.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Есть у меня соседка Татьяна Семеновна, которая, выйдя на пенсию, осталась одна в четырех стенах. За что ни бралась, все валилось из рук. Особенно ей досаждало даже не одиночество, а ощущение бесконечности времени и бесцельности существования.

Пока ходила на работу, со здоровьем видимых проблем не было. А тут бодрую женщину как подменили: депрессия, бессонница, сердце пошаливает. Однажды увидела по телевизору сюжет про мальчика, спасти которого могла только дорогостоящая операция. Вот только денег на нее у родителей ребенка не было. Татьяна Семеновна решила помочь и пожертвовала семье две тысячи рублей. Через какое-то время она получила письмо от матери мальчика, которое буквально перевернуло ее сознание.

– Я всегда думала, что реальной помощью может быть лишь очень крупная сумма. Я просто и представить не могла, что пара тысяч рублей может существенно повлиять на чью-то судьбу. Мне в голову не могло прийти, что кто-нибудь мне за это пришлет письмо благодарности, – вспоминает она. – Я вдруг поняла, что, отказываясь от возможности помочь нуждающемуся, мы заранее расписываемся в своем проигрыше. И что милосердие можно вырастить, начав с самих себя, с собственного неравнодушия.

С тех пор у нее началась очень насыщенная жизнь: она вяжет вещи для благотворительных аукционов, кормит обедами бездомных, сидит с больными, инвалидами... Она даже внешне изменилась – живая, подтянутая, с лучистыми глазами, всегда улыбающаяся. Сегодня она уверена, что лучший способ выйти из депрессии – это делать добро другим.

Александра Сторожук, автоволонтер благотворительного фонда «АдВита», также считает, что, делая добро людям, и сам становишься счастливее.

Саша – водитель непрофессиональный и очень занятой человек. Но она всегда находит время, чтобы доставить бесчисленное количество груза из пункта А в пункт Б.

– Говорят, что у современного общества нет времени на милосердие. Мол, быстрая жизнь, всегда много работы. Поэтому многие сострадают нуждающимся «виртуально», распространяя услышанные просьбы о помощи по Интернету. Предполагается, что в конце цепочки эти просьбы окажутся у «того самого» человека, который, посмотрев на монитор, не отправит сообщение дальше, а сам пойдет и что-то сделает. Каждый из нас верит, что такой человек обязательно существует. Но многим ли из нас приходит в голову самому стать этим человеком? – рассказывает Александра. – В один прекрасный момент каждому придется оглянуться назад и ответить на главный вопрос: а что я сделал хорошего, доброго? И не надо говорить, что один человек ничего не решает. Представьте себе сложнейший механизм, собранный из маленьких винтиков. Если хотя бы один из них будет испорчен – развалится вся конструкция. Также и наше общество. Если хотя бы один человек совершит хороший поступок – он подаст пример остальным. Люди станут «заряжать» друг друга душевным теплом и милосердием – и в конечном итоге общество станет чуточку добрее.

Да и сам, делая что-то полезное, становишься открытым и позитивным, более восприимчивым к положительным поступкам других людей и искренне благодаришь их за то, что они рядом с тобой.

Действительно, волонтеры фонда «АдВита» – главная движущая сила благотворительности. Причем сила, способная на большие свершения. Они проводят акции по сбору помощи детям, нуждающимся в дорогостоящем лечении, они сдают кровь, становятся донорами костного мозга.

Эти люди живут рядом с нами. Они студенты, инженеры, учителя, журналисты, бизнесмены... Волонтерство для них – больше чем хобби. Это потребность, образ жизни. Они трудятся безвозмездно – без зарплат, льгот и привилегий. Впрочем, дивиденды все же есть – счастливые глаза больного ребенка, который считает дни до встречи с тобой, «подшефная» бабушка из дома престарелых, которая плачет от радости, увидев тебя на пороге...

Известный писатель О. Генри написал замечательную фразу: «Дело не в дороге, которую мы выбираем, а в том, что внутри нас заставляет выбрать ту или иную дорогу». Это в полной мере относится к волонтерству. Человек, который не останется равнодушным перед бедой, бесконечными трудностями и беспомощностью ближнего, – и есть волонтер.

КСТАТИ

Январь – самый тяжелый месяц для подопечных фонда «АдВита»: нет ни лекарств в больницах, ни пожертвований. А у болезни праздников нет.

Спасти от «пустых» месяцев может только одно: если достаточное количество людей подпишутся на ежемесячные списания с карты посильной суммы. Если три миллиона человек будут жертвовать по 100 рублей ежемесячно, фонд сможет помочь всем, кто к нему обращается, причем в течение всего года.

Самый главный подарок, который каждый может сделать себе в Новый год, – это спасти кому-то жизнь. Просто пройдите по ссылке http://advitahelp.ru/ и оформите ежемесячное списание с карты – и для сотен пациентов Новый год станет настоящим праздником.


Требуется помощь

Новый год и Рождество всегда были не только поводом для радости и веселья. Это время, когда принято помогать ближним, отдавать часть себя – своей души, своего сердца, своих возможностей.

Ежегодно в декабре-январе благотворительный фонд «АдВита» проводит огромное число различных мероприятий. Например, с 19 декабря он запустил благотворительную акцию «Летающая ярмарка» (Большая Пушкарская ул., дом 10), на которой можно купить различные сувениры. Вся прибыль от продаж будет перечисляться в помощь подопечным фонда.

Теперь несколько слов о героях нашей прошлой публикации.

После курса лечения препаратом «Асадин» у Виктории Феклистовой удалось добиться ремиссии: в костном мозге злокачественных клеток нет. Врачи планируют продолжать терапию, в качестве дальнейшего лечения обсуждается трансплантация костного мозга от мамы. Недавно девочке разрешили прогулки на улице – она всюду ходит сама, коляской не пользуется, правда, преодоление ступенек и поребриков пока дается ей нелегко.

В ноябре на ее имя было сделано 4 пожертвования на сумму 409 088,43 рубля. Расходы на препараты 388 500 рублей.

Женя Иженякова наблюдается в дневном стационаре, каждый день ездит в НИИ им. Р. М. Горбачевой на процедуры и капельницы. Девочка в ремиссии, донорский костный мозг у нее прижился, но работает пока недостаточно хорошо. Так как риск рецидива остается высоким, недавно врачи отменили иммуносупрессивные препараты, чтобы усилить проявления реакции «трансплантат против лейкоза». За время лечения девочка заметно похудела – теперь ей предстоит период восстановления.

На нее было перечислено 6 пожертвований на сумму 88 563,43 рубля. Расходы на препараты – 72 400 рублей.

Марат Харин восстанавливается после пересадки костного мозга от папы. Первое время у него держалась температура, но сейчас жара нет, малыш чувствует себя неплохо, показатели крови понемногу растут.

В ближайшее время планируется контрольная пункция. Настроение у Марата переменчивое: иногда он капризничает, иногда – радуется и с удовольствием играет и рисует. Прием препаратов для профилактики грибковой инфекции продолжается.

В ноябре на его имя было 6 пожертвований на сумму 8493,82 рубля. Расходы: 60 000 на препараты, 40 928 – на медицинские услуги.


Била, била – не разбила

6Вуколова-Лилия-5.jpgЗа четыре года жизни Лили Вуколовой, маленькой девочки из Ленинградской области, произошло много событий и удивительных совпадений, которые так и хочется отнести к разряду мистических. Отправка в детский дом – трагедия в жизни любого ребенка, но Лиле это решение соцслужбы удивительным образом спасло жизнь. А тяжелейшее заболевание привело к встрече девочки с чудесной женщиной, которая стала ее новой мамой.

Отца своего она никогда не знала, матери часто не было дома. Десятилетний брат как мог опекал малышку, но какой спрос с ребенка, который сам никогда не получал должного ухода, если к тому же холодильник пуст... Лиля недоедала, часто и подолгу болела. Но всего раз в жизни побывала на приеме у врача... В конце концов дело дошло до отправки в детский дом.

Во время медосмотра в детдоме доктор сразу заметила, что у девочки ненормально увеличен животик, а когда сделали УЗИ, то обнаружили огромную опухоль в забрюшинном пространстве. Лилю отправили в Ленинградскую детскую областную больницу, где выяснилось, что новообразование злокачественное: после обследования девочке поставили диагноз «нейробластома». В мае 2014 года Лилю госпитализировали в клинику НИИ онкологии им Н. Н. Петрова, где провели 10 курсов химиотерапии, лучевую терапию, операцию по частичному удалению опухоли. Параллельно с медицинским в жизни девочки развивался совсем другой сюжет – теплый, человеческий...

«Ко мне обратились «Петербургские родители» с просьбой посидеть в больнице с детдомовской девочкой, – вспоминает новая мама девочки Лидия. – Я время от времени «волонтерю» в этой благотворительной организации, но тогда, в сентябре 2014 года, не смогла им помочь – была в отъезде.

История Лили не давала покоя, поэтому, когда вернулась в Петербург, поинтересовалась, как дела у ребенка. Няню нашли, но только приходящую, а в идеале нужен был кто-то, кто мог бы время от времени забирать девочку домой. И я поехала в Песочку.

Захожу в палату, а Лиля лежит на кровати одна – совершенно спокойно и очень тихо. Мое появление не вызвало у нее никакого интереса. Потом врачи рассказали, что у малышки бывает два состояния – или полная отрешенность (лучше всего она чувствовала себя перед телевизором, смотрела все подряд), или агрессия, истерики с лексикой, немыслимой в устах трехлетнего ребенка.

Но уже во второй раз, когда мы приехали вдвоем с мужем, она не хотела нас отпускать, плакала. Когда я познакомилась с Лилей, то сразу стала оформлять гостевой режим, мне удалось сделать это за две недели, так как в детском доме меня уже знали. И вот 27 декабря после елки в больнице мы едем домой.

Я много рассказывала Лиле, что ее ждет у нас, но она слушала без особого воодушевления, даже перспектива познакомиться с двумя собаками ее не слишком занимала. Возможно, она мне просто не вполне верила... Но когда мы переступили порог, когда она увидела, что все совпадает...

С этого дня Лиля стала меняться. На второй день она сказала «папа» (я была не в претензии, ведь в ее жизни не было мужчин), на пятый – «мама». Мы очень быстро поняли, что эта девочка останется с нами».

Когда спустя месяц Лидия с Лилей легли на очередной курс «химии», врачи малышку буквально не узнали: была колючей как ежик, а стала – девочка как девочка. Сейчас, несмотря на всю серьезность болезни, Лиля живет абсолютно нормальной жизнью: бегает, прыгает, возится с собаками. Девочка научилась смотреть на звезды, полюбила театр и книжки, о существовании которых, вернее о разнообразии сюжетов, она недавно даже не подозревала.

«Стоило взять в руки книгу, – рассказывает Лидия, – как Лиля начинала «читать»: «Биа, биа – не разбиа».

Любимая игра – в принцесс. Лиля не только любит наряжаться в красивые платья, она поделила на принцев и принцесс, королей и королев все живое – нас с папой, собак, даже всяких букашек. Всем цветам предпочитает розовый (даже мороженое ест исключительно фруктовое – розовое) и чтоб все блестело и сверкало!

Не верится, что еще совсем недавно она из любой коробки с карандашами или фломастерами безошибочно вытаскивала черный, проводила несколько горизонтальных линий, потом несколько вертикальных, получалась решетка. А еще пришлось бороться со страхом, что продукты однажды закончатся... Наливаю Лиле суп, а она говорит: «Не надо так много, оставим папе!».

Что делать? Брала ее в терапевтических целях с собой в супермаркет, сажала в тележку и разрешала самой выбирать, что душа пожелает. Потом возвращались домой и устраивали дегустацию. Лиля распробовала гранаты, печенку, форель, зерненый творог, но все же сохранила верность обычной картошке, радуется, когда мы выезжаем за город и ее можно печь в печке в углях».

Чем помочь:

Недавно мама возила Лилю на консультацию в Москву к специалистам ФНКЦ им. Димы Рогачева. После обследования девочке назначили препарат «Роаккутан», который должен блокировать рост опухоли, всего – 9 курсов. Сейчас необходимо приобрести препарат на три первых курса лечения – 27 упаковок общей стоимостью 86 400 рублей. Если будет хороший ответ, терапию нужно будет продолжать.


Одна счастливая неделя

6Камылин-Михаил-3.jpgМише Камылину 5 лет. Он привык ежемесячно ложиться в больницу и относится к этому неприятному обстоятельству вполне спокойно. Он давно понял, что после его ждет «компенсация» за все мучения и неприятности: мама или старшая сестра поведут его и в цирк, и в театр, и в гости, и в магазин выбрать новую игрушку. Этот праздник продлится примерно неделю, а потом – «карантин», домашний режим, минимум контактов с внешним миром.

«У моих детей большая разница в возрасте, – рассказывает мама мальчика Надежда. – Старшей дочери Алене сейчас уже 19 лет. А Мишутка появился на свет 2 февраля 2010 года – наша радость и счастье! Но его с самого раннего детства мучили боли в животе, и ни один врач не мог сказать, что с ребенком.

Мишутку сначала лечили от стафилококка, потом обвиняли меня, что плохо кормлю его. Только после визитов к целому ряду специалистов Мише поставили диагноз – «целиакия и лактазная недостаточность». Ему тогда было чуть больше года. Мы всей семьей сели на диету и перевели дух – думали, что худшее уже позади.

Но спустя какое-то время у сына диагностировали врожденный иммунодефицит, то есть у него не вырабатываются клетки, которые отвечают за иммунитет. Поэтому ему жизненно необходима постоянная заместительная терапия сыворотками, которые содержат обычную донорскую плазму или антитела.

Каждый месяц мы ложимся в больницу на очередной курс лечения. После этого Мишенька примерно неделю может ходить в общественные места без риска заболеть, а в остальное время приходилось очень тщательно продумывать, как обезопасить ребенка от вирусов и других инфекций. Постепенно мы научились с этим жить, надеялись, что это наше последнее испытание...»

В начале этого года Миша стал жаловаться на головные боли, на тошноту. Вскоре его каждую ночь начало рвать желчью, в середине января его госпитализировали, сделали огромное количество анализов... Но решающим стал день, когда Мишу осмотрел окулист. Обнаружив серьезное изменение глазного дна, он дал направление на срочную МРТ. Выяснилось, что у малыша опухоль головного мозга.

Мишу срочно перевели из Педиатрической академии в 5-ю детскую городскую больницу. Опухоль оказалась злокачественной. Ее удалили, после чего была назначена химиотерапия и лучевая терапия.

«Лечение идет очень непросто из-за множества сопутствующих диагнозов, – рассказывает Надежда. – Приходится ездить в Москву на консультации для корректировки курса лечения, чаще, чем обычно, проходить МРТ. Отдельная проблема – питание: аппетита у Мишутки никакого, уговорить поесть – проблема, а при этом нужно соблюдать строгую диету. Удивительно, что у ребенка с таким количеством серьезных диагнозов столько жизненных сил, столько позитива. Его хватает на всех нас».

Чем помочь:

Сейчас для проведения очередного курса заместительной терапии Мише необходим препарат «Пентаглобин», которого в данный момент нет в клинике, стоимость курса – 118 690 рублей.


Учись на доктора, мама!

6Ноговицын---фото.jpgКостя Ноговицын уже все для себя решил: когда вырастет – станет солдатом. Он уже сейчас готовится к будущей профессии: из всех игрушек выбирает автоматы-пистолеты, а из компьютерных игр – «стрелялки». Одни из самых счастливых моментов в жизни Костика – когда папа берет его с собой на работу, потому что работает папа в магазине охотничьего оружия. Когда-нибудь и у Кости будет такой арбалет, только для этого надо получить специальное разрешение, а для этого вырасти, а для начала поправиться...

Почти половину своей семилетней жизни Костя провел в больницах – родного Якутска, Москвы, а теперь и Петербурга. Однажды летом 2010 года, когда малышу было полтора года, в моче появилась кровь. Госпитализация, УЗИ, химиотерапия, удаление почки, гистология и диагноз – «нефробластома». Когда выяснилось, что опухоль злокачественная, ребенку провели еще несколько курсов «химии» – высокодозной. Было и больно, и страшно, но наконец все закончилось. Но, к сожалению, только до сентября 2012 года, когда на месте удаленной почки вновь возникло новообразование. На этот раз Костю оперировали и «химичили» в Москве, потом отпустили домой.

Потихоньку жизнь вошла в нормальное русло. В детский сад Костика отдавать не стали – рос домашним ребенком. Возился со своим «арсеналом», с энтузиазмом помогал маме на кухне, вел долгие беседы со старшей сестрой Кристиной, приставал с компьютерными игрушками к старшему брату Кириллу. Невероятно обрадовался, когда 11 месяцев назад на свет появился еще один братик – Иннокентий.

Когда в августе 2015 года некоторые показатели крови оказались сниженными, родители несильно встревожились. Да и врачи тоже поначалу решили, что всему виной какая-то инфекция. Пролечили, но анализы все ухудшались. В октябре Костя попал в НИИ им. Р. М. Горбачевой. Здесь у малыша диагностировали миелодиспластический синдром – так называемое предлейкозное состояние. Заболевание это лечится одним-единственным способом – пересадкой костного мозга.

Косте повезло – сестра Кристина на 100 процентов подошла ему как донор стволовых клеток. Пересадка успешно прошла 19 ноября, сейчас Костик потихоньку восстанавливается.

Все эти больницы Косте порядком надоели, но он понимает – лечиться надо. Мальчик придумал гениальный ход – отправить маму на «переподготовку»: ей надо выучиться на доктора и можно будет сразу вернуться домой.

Чем помочь:

В период восстановления после трансплантации, пока иммунитет крайне угнетен, Косте нужен целый ряд антибиотиков, а также дорогостоящий противогрибковый препарат «Микамин» – 21 флакон общей стоимостью 271 950 рублей.




Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 246 (5617) от 30.12.2015.


Комментарии