Фильм с хорошим концом

В июле прошлого года по Москве колесил автобус-клуб. В его салоне праздновали свадьбу: 18-летняя невеста в белом струящемся платье, 20-летний счастливый жених, друзья молодых... Ничего, казалось бы, особенного... Но когда узнаешь подробности взаимоотношений молодых – Никиты и Даши, то понимаешь, что это практически готовый сценарий для фильма.

Фильм с хорошим концом |

Даша – обычная московская девушка. Серьезно занималась танцами, училась в университете на заочном, работала, в свободное время в качестве волонтера посещала детские дома. Никита – тоже обычный молодой человек. После окончания школы приехал из Ростова-на-Дону в столицу, поступил в Государственный университет нефти и газа... И каждое утро перед лекциями он ходил в больницу делать облучение. У Никиты – лимфома Ходжкина.

Болезнь обнаружили в 17 лет, когда парень учился в 11-м классе. После обследования молодому человеку сказали, что у него четвертая стадия лимфомы, очень агрессивная форма, и начали проводить химиотерапию. Правда, добиться полной ремиссии врачам не удавалось.

Уже в мае 2012 года у Никиты случился рецидив. Юноше назначили аутотрансплантацию костного мозга, которая прошла крайне тяжело. И все-таки болезнь отступила. А весной 2013 года молодой человек встретил Дашу. Юноша сразу завоевал сердце и девушки, и ее родителей, и ребята решили осенью пожениться. Но рак вновь вернулся...

На этот раз врачи признались в своем бессилии: молодого человека выписали домой – просто наблюдаться при онкологическом диспансере. Даже в клиниках Германии и Израиля не гарантировали ничего, кроме достойного ухода из жизни. Тогда мама Никиты написала в Санкт-Петербург, в НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р. М. Горбачевой. Здесь на консультации сказали, что шанс есть. Необходима трансплантация костного мозга от совместимого неродственного донора.

Неродственный донор для Никиты нашелся только в Америке. И без благотворительной помощи лечение молодого человека было невозможно.

Во-первых, когда донора находят за океаном, счет за услуги зарубежного регистра сильно возрастает. В случае Никиты – 38 000 евро вместо обычных 18 000. А во-вторых, перед пересадкой для достижения ремиссии молодому человеку необходимо было пройти терапию очень дорогим препаратом. Лекарство это в России не зарегистрировано, одна ампула стоит 4100 евро, Никите требовалось 60. Лекарство оплатил фонд «Подари жизнь», на поиск донора собрали родственники, друзья семьи и жертвователи фонда AdVita.

Никита и Даша решили пожениться до госпитализации в клинику НИИ им. Горбачевой и в Петербург поехали уже в качестве мужа и жены. Даша целые дни проводила в больнице, поддерживала Никиту, вдохновляла. Он даже стал заниматься физкультурой, несмотря на тяжелые последствия химиотерапии и трансплантации.

«Никита пока «не нажил» себе серьезную биографию. Все-таки четыре года болеет... – рассказывает Людмила Павловна. – В школе он занимался и паркуром, и брейкдансом, и граффити рисовал, однажды даже дедушка «на шухере» стоял. А сейчас стал таким серьезным, собранным: хочет перевестись на заочное, пойти работать. У них с Дашенькой столько планов... Мечтают путешествовать... И верят, что у них будут дети...»

Чем помочь:

Пересадка у Никиты прошла успешно 30 января 2015 года. Сейчас молодой человек уже выписан из клиники. Восстановление проходит хорошо, костный мозг приживается, начинает нормально функционировать. Но у Никиты развилось опасное осложнение – грибковая инфекция легких. Страшных последствий можно избежать, принимая постоянно в течение длительного времени препарат «Вифенд»: одна упаковка стоит 24 500 рублей, ее хватает всего на неделю.




Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 055 (5428) от 31.03.2015.


Комментарии