Если багаж заблудился

К горьким урокам прошлого летнего сезона относится не только крах нескольких петербургских туристских фирм, в прочной репутации которых раньше мало кто сомневался. Сюрпризы преподносили и аэропорты, где наблюдалась чехарда с доставкой и отправкой багажа по назначению.

Если багаж заблудился | ФОТО bibiphoto/shutterstock.com

ФОТО bibiphoto/shutterstock.com

Какими бы современными ни были методы обслуживания пассажиров, регистрации и упаковки багажа, при огромных пассажиропотоках от потери вещей никто не застрахован. По международным стандартам, в месяц на воздушных магистралях теряется в среднем не более 1% от общего объема отправленного багажа. В «Пулково» этот показатель даже чуть меньше. Однако это слабое утешение для тех, кто, отправившись в теплые края, оказался на отдыхе без самого необходимого даже на день-другой или вернулся домой без чемодана. Поэтому актуален вопрос: что делать, если, простояв у транспортера не меньше часа, вы так и не дождались своего чемодана?

Вот полезная информация от специалистов аэропорта. За потерю багажа всегда отвечает авиакомпания-перевозчик. Первое, что должен сделать пассажир, – немедленно, не покидая зала выдачи багажа, подойти к стойке «Утерянный и поврежденный багаж», заявить о случившемся и оформить акт о пропаже. Важно, чтобы у пассажира сохранился отрывной талон багажной бирки, который обычно клеят на обложку билета. Маркировочная бирка содержит необходимую информацию о владельце багажа и авиарейсе. Один экземпляр документа о неприбытии багажа остается у пассажира, другой – у представителя авиакомпании.

Итак, вы с нетерпением и надеждой ждете результата поиска. Для удобства авиапутешественников расширены возможности колл-центра аэропорта «Пулково». По номерам единой справочной службы: +7 (812) 337-38-22+7 (812) 337-38-22 и +7 (812) 337-34-44+7 (812) 337-34-44 пассажир может получить оперативную информацию: где в настоящее время находится багаж, в какой срок возможна его доставка хозяину. Если требуется более подробная консультация, оператор колл-центра переведет звонок пассажира на специалиста службы розыска. Такое нововведение стало возможным после того, как операторы колл-центра прошли обучение работе с международной системой отслеживания багажа World Tracer.

Еще одна хорошая новость нынешнего туристского сезона. По информации Сергея Пилипонского, директора по пассажирским перевозкам ООО «Воздушные ворота северной столицы», управляющей компании аэропорта «Пулково», для трансферных пассажиров «Пулково», летящих за рубеж, доступна услуга сквозной регистрации багажа. Таким путешественникам достаточно зарегистрировать багаж в аэропорту отправления сразу до конечного пункта.

Для обеспечения этой процедуры в новом централизованном пассажирском терминале созданы все условия, функционирует и необходимая нормативная база. При пересадке в «Пулково» с внутреннего рейса на международный пассажирам больше не придется получать и вновь сдавать чемодан. Оформление транзитного багажа происходит без участия авиапутешественника. В настоящее время услуга сквозной регистрации багажа предоставляется для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот», «Россия» и «Трансаэро». В дальнейшем эту возможность планируется распространить для всех трансферных рейсов через Петербург.

Заблудившийся багаж возвращается владельцу в среднем в течение пяти дней. Максимальный срок розыска – 21 день, после чего авиапутешественник вправе потребовать компенсацию за свои вещи в расчете 20 долларов за один килограмм потерянного багажа. Если же пассажир заранее за дополнительную плату задекларирует ценность своих вещей, то размер компенсации, согласно Воздушному кодексу РФ, оплачивается в размере объявленной ценности.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 099 (5472) от 04.06.2015.


Комментарии