Электрички пошли по графику
О сокращении движения поездов пригородного сообщения говорят и пишут уже целую пятилетку. Точнее, с тех пор, как в результате реформы ОАО «РЖД» у электрички появились семь нянек. Одни предоставляют инфраструктуру, вторые дают подвижной состав, третьи его ремонтируют, следующие «няни» являются перевозчиками – и все хотят денег.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Заказчиками графика движения электричек являются региональные власти, они же устанавливают и тарифы. По закону, субъекты Федерации должны компенсировать убытки перевозчику. Но эта система, увы, не работает! К примеру, из шести регионов, которые обслуживает Северо-Западная пригородная компания (СЗППК), на 2015 год соглашения заключили только три субъекта Федерации.
Нет договора – нет поездов. СЗППК начала сокращать электрички. В итоге с 1 февраля в Псковской области и вовсе отменили все поезда. Всего в России с начала года отменено более 300 поездов. Пассажиры и журналисты били в колокола, но власти молчали.
Глас народа и прессу услышал наконец президент Владимир Путин. Он потребовал немедленно и повсеместно вернуть пригородные поезда. И уже следующим утром жители отдаленных уголков Псковской области смогли на рабочем поезде съездить за продуктами в райцентр.
«Сегодня в Псковской области 14 пар ранее отмененных поездов пойдут по графику, – пояснил нам начальник пассажирской службы Октябрьской железной дороги Тимофей Шманев. – Движение будет восстановлено по декабрьскому графику 2014 года. И так – в других регионах нашего ведения».
Но, как поясняют железнодорожники, полностью восстановить отмененные поезда можно будет только после того, как будут отрегулированы все финансовые вопросы. Начальник Октябрьской железной дороги Олег Валинский уже провел переговоры по восстановлению пригородного движения с губернаторами Тверской и Новгородской областей.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 020 (5393) от 06.02.2015.
Комментарии