Электричка в пути

Северо-западная пригородная пассажирская компания к летним перевозкам готова Наступило лето, и движение пригородных поездов все больше волнует не только тех, кто пользуется ими круглый год, но и дачников, садоводов и любителей загородных путешествий.

Напомним, организацией работы пригородного комплекса занимаются пригородные пассажирские компании, созданные в результате структурной реформы отрасли. В нашем регионе пригородными перевозками занимается ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК). В канун летних перевозок в компании сменилось руководство, генеральным директором СЗППК назначен Виталий Григорьев, ранее работавший первым заместителем начальника Октябрьской дирекции пассажирских обустройств.

Электричка в пути | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Он выходец с Октябрьской железной дороги. Родился в Ленинграде в 1969 году. После школы окончил техникум. Поступил в институт и одновременно работал. В 1994 году окончил Санкт-Петербургский университет путей сообщения по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте». Будучи студентом, Григорьев работал на ОЖД: стрелочником, составителем поездов, дежурным по вокзалу. На этой должности молодой специалист и продолжил работу. Через два года был назначен старшим ревизором пассажирского хозяйства Ленинград-Витебского отделения, а в 26 лет стал руководителем пассажирского отдела этого отделения.

С 1997-го по 2012 год трудовая деятельность Виталия Григорьева была связана с пригородным комплексом Октябрьской железной дороги. А в 2012–2013 гг. он руководил Башкортостанской пригородной пассажирской компанией, в 2013–2014 гг. был назначен генеральным директором ОАО «Северная пригородная пассажирская компания». В прошлом году, как говорит Виталий Витальевич, вернулся домой на родную дорогу.

Он и поведал нашему корреспонденту, в каких поездах будут ездить пассажиры и что нового ожидает жителей нашего региона.


– Виталий Витальевич, начнем с затянувшейся проблемы – заключение договоров с субъектами Федерации. Со всеми ли регионами удалось договориться?

– В сравнении с прошлыми годами ситуация меняется. Конечно, толчок дал президент РФ, и регионы внимательнее стали строить с нами отношения.

19 мая представитель президента в СЗФО Владимир Иванович Булавин провел селектор с губернаторами округа. На нем тоже обсуждалась ситуация, которая сейчас сложилась в пригородных перевозках. Договоры на организацию транспортного обслуживания населения уже заключены с пятью регионами (из шести), в которых компания осуществляет перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении: Санкт-Петербург, Ленинградская, Мурманская, Новгородская области и Республика Карелия.

В Псковской области договор на подписании, и могу отметить, что стремление администрации этого региона сохранить движение есть. Пока в бюджет на компенсацию убытков заложено 56 млн рублей, которые они готовы платить, но по тем размерам движения, что они предлагают, требуется 109 млн. Самое главное, что регион принял наши расчеты. Все остановленные ранее поезда ходят, и администрация представила новые подкорректированные размеры, думаю, что в ближайшее время вопрос по Псковской области закроем.


– Размеры движения пригородных поездов на лето 2015 года уменьшаются или увеличиваются в сравнении с 2014 годом?

– Размеры движения поездов в пригороде, так же как и тарифы, устанавливают региональные власти. С 31 мая на полигоне обслуживания ОАО «СЗППК» курсирует 325,5 пары поездов, это на уровне лета прошлого года. К примеру, на Московском направлении по рабочим дням будут ходить 33 пары электричек. По выходным – 30, но в эти дни увеличивается дальность движения электропоездов.


– Как повлияет на размеры движения пригородных поездов дополнительное увеличение «Сапсанов»?

– Количество поездов, курсирующих на участке от Санкт-Петербурга по главному ходу и на север, остается прежним. Пока отмен нет. Конечно, с пуском большого количества высокоскоростных поездов на Московском вокзале будет тесно, и мы с 31 мая ввели дополнительный поезд, который отправляется из Обухова в Колпино. На Выборгском направлении по рабочим дням курсирует 46 пар поездов, по выходным размеры движения на этом направлении увеличиваются на 20%.

На Выборгском направлении, Приозерском, Ириновском, Сестрорецком и Лужском составы будут ходить не шести-, а восьмивагонные.


– Новый подвижной состав появится на Октябрьской магистрали?

– Сейчас идут переговоры о внедрении на пригородных участках ОЖД электропоездов нового поколения «Ласточка». Планируем их пустить в Выборг и Лугу. О стоимости проезда пока сказать не могу, потому что тарифы устанавливают администрации регионов. Но знаю точно, что пассажиры будут ездить в комфортных, удобных вагонах с туалетами, кондиционерами.

Ожидается поставка двух дизель-электропоездов ДТ1, они будут ходить на участке Дно – Псков, и двух электричек серии ЭТ4А. Они пойдут на Лужское направление. Конечно, этого мало, но ведь и время сейчас непростое. Но уверяю пассажиров, что разбитые поезда в рейс отправляться не будут.


– Дизель-электропоезда ходят из Петербурга до Пскова и до станций Сланцы и Ивангород. Когда запустили этот поезд, люди ездили до Пскова в комфортных условиях и без пересадки, а теперь их высаживают в Луге, и они вынуждены пересаживаться на другой поезд либо через час садиться на тот же дизель.

– Наша компания занимается пригородным движением, а пригород, по распоряжению Министерства транспорта РФ, заканчивается в 200 км от города. Дизель-электропоезд в Луге меняет нумерацию и стоит там один час, а потом отправляется во Псков. Поэтому одно время пассажиров высаживали из вагонов, и они вынуждены были с вещами переходить на другую платформу и там ожидать отправления поезда. Сегодня совсем не обязательно покидать поезд. Если пассажир желает продолжить поездку дальше на дизель-электропоезде, то на Балтийском вокзале он покупает два билета: один до Луги, а второй от Луги до Пскова либо оплачивает проезд от Луги разъездному кассиру.


– А как можно изменить ситуацию?

– Продлить границу пригорода...


– Виталий Витальевич, а еще негодуют льготники федерального уровня по поводу того, что для оформления льготного билета на электричку надо предъявлять много документов и справок.

– В соответствии с государственным контрактом, заключенным между Министерством труда и социальной защиты РФ и ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», получатели социальной услуги должны предъявить: документ, удостоверяющий личность (паспорт), документ, подтверждающий льготный статус (удостоверение участника ВОВ, жителя блокадного Ленинграда, несовершеннолетнего узника и т. д.), справку из Пенсионного фонда.

С подобными жалобами к нам тоже люди обращаются, и мы написали письмо в Министерство социальной защиты о разрешении оформлять проездные документы по копиям перечисленных документов. Ответ получили от заместителя министра А. В. Вовченко, в котором он черным по белому пишет: обязательным условием предоставления социальных услуг является предоставление документа, удостоверяющего личность (паспорт), предоставление копий указанных документов не предусмотрено. Компания обязана выполнять указания министерства. В противном случае министерство при любой проверке может не принять у нас документы на оплату.


– Министерство же должно понимать, сколько проблем может возникнуть у пожилых и больных людей в случае потери оригиналов-документов.

– Давно пора ввести в Петербурге социальные карты, и я сейчас этим занимаюсь. При наличии карты с фотографией, в которой заложена полная информация, больше никаких документов не потребуется. Нужно согласование от города и области. Договоренность с комитетом по транспорту уже есть. Вместе этот вопрос, я уверен, мы снимем и поможем нашим уважаемым гражданам.


– Очереди в кассы всегда вызывают недовольство пассажиров. Что-то изменится в этом году?

– Я был на Финляндском вокзале и видел очереди, касс мало. В основном это пожилые люди с документами. И в ближайшие дни откроем там еще четыре кассы.

Проездной документ можно приобрести не только в кассах, но и в автоматах. На полигоне обслуживания СЗППК в этом году количество билетопечатающих автоматов увеличилось почти в два раза – было 199, а стало 377. Причем увеличилось не только количество, но и расширилась география продаж. Автоматы установлены на станциях Антропшино, Сосново, Рощино, Луга, Красное Село и др. Причем

в автомате можно приобрести билет не только за полную стоимость, но и детский, а также оплатить провоз велосипеда, ручной клади. Оформить проездные документы на пригородный поезд можно картой «Подорожник». В июле через автомат пассажиры смогут покупать билеты по банковской карте. У нас разработано несколько видов абонементов. В этом году можно приобрести абонемент выходного дня на территориях Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. Уже в этом месяце будет запущен обновленный официальный интернет-сайт компании. На нем пользователи смогут узнать расписание поездов по заданному маршруту, а также стоимость проезда от станции до станции (разовые и абонементные билеты). Отдельно будет выделен раздел для льготных категорий граждан, где они смогут посмотреть всю необходимую информацию. Не за горами то время, когда билет на электропоезд будем продавать через Интернет. Появятся и другие инновации. Компания не стоит на месте, мы развиваемся и идем вперед.


– Сбор за оформление билета в пути следования не нарушает права льготников?

– Действующее законодательство не ставит в зависимость взыскание сбора от категории пассажира. Пожилые граждане, конечно, наиболее дисциплинированная часть населения, но они также попадают под общие правила перевозок пассажиров, и этот факт забывать нельзя. Сбор – это вынужденная мера. С его введением люди пошли в кассу. Сбором мы дисциплинируем людей, мотивируем их оплачивать свой проезд, то есть покупать билеты в кассах и билетопечатающих автоматах на станциях, а не идти без билета в поезд.

Летний сезон только начался, пригородная компания готова к массовым перевозкам, мы перевезем всех желающих. В прошлом году на территории, обслуживающейся СЗППК, перевезено 75,5 млн пассажиров. Ждем вас, уважаемые граждане, и в этом сезоне. А возникающие проблемы будем решать оперативно вместе.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 102 (5475) от 09.06.2015.


Комментарии