Дьюти-фри на километры

Идея создания свободной экономической зоны в районе Сайменского канала обсуждается уже не первый год, но тормозится из-за разногласий ведомств, которые должны согласовать этот проект.

Дьюти-фри на километры | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Как пояснил на встрече с журналистами губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, МИД и Минтранс высказались за, Минфин и Минэкономразвития - против. Но главная проблема в том, что правительство Финляндии тоже не заинтересовано пока в предоставлении льгот резидентам СЭЗ, соблюдая интересы своих предпринимателей, завязанных на Сайменский канал.

А вот создание свободной таможенной зоны, своеобразного Duty Free, поддержали все стороны. То есть на круизных судах и береговых предприятиях могли бы расцвести беспошлинная торговля, азартные игры и прочие удовольствия, привлекательные для туристов.

Такие условия часто возникают в межграничных зонах. «Но для нас это не самый интересный вариант, мы все-таки хотели бы, чтобы там возникло производство», - сказал глава 47-го региона. Продвинуть вопрос он намерен к середине следующего года. Но для этого необходимо пролоббировть его, прежде всего на финской стороне. Губернатор Ленобласти надеется, что встреча в Суоми на высоком правительственном уровне состоится в начале 2018 года.

Общая протяженность Сайменского канала, соединяющего озеро Сайма в Финляндии и Выборгский залив, составляет 57,3 км. Из них Суоми принадлежат 23,3 км, России - 34 км, из которых 19,6 км Финляндия арендует на российской территории.

#Сайменский канал #экономическая зона #создание

Комментарии