Главная городская газета

Дьюти-фри на километры

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Дьюти-фри на километры | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Идея создания свободной экономической зоны в районе Сайменского канала обсуждается уже не первый год, но тормозится из-за разногласий ведомств, которые должны согласовать этот проект.

Как пояснил на встрече с журналистами губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, МИД и Минтранс высказались за, Минфин и Минэкономразвития - против. Но главная проблема в том, что правительство Финляндии тоже не заинтересовано пока в предоставлении льгот резидентам СЭЗ, соблюдая интересы своих предпринимателей, завязанных на Сайменский канал.

А вот создание свободной таможенной зоны, своеобразного Duty Free, поддержали все стороны. То есть на круизных судах и береговых предприятиях могли бы расцвести беспошлинная торговля, азартные игры и прочие удовольствия, привлекательные для туристов.

Такие условия часто возникают в межграничных зонах. «Но для нас это не самый интересный вариант, мы все-таки хотели бы, чтобы там возникло производство», - сказал глава 47-го региона. Продвинуть вопрос он намерен к середине следующего года. Но для этого необходимо пролоббировть его, прежде всего на финской стороне. Губернатор Ленобласти надеется, что встреча в Суоми на высоком правительственном уровне состоится в начале 2018 года.

Общая протяженность Сайменского канала, соединяющего озеро Сайма в Финляндии и Выборгский залив, составляет 57,3 км. Из них Суоми принадлежат 23,3 км, России - 34 км, из которых 19,6 км Финляндия арендует на российской территории.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook