Две минуты на вагон

На Октябрьской магистрали – очередной юбилей. Десять лет исполнилось предпортовой станции Лужская. Это единственный крупный сортировочный узел, построенный с нуля за последние четверть века в Петербурге и Ленинградской области. Появление этой станции связано с реализацией одного из самых масштабных транспортных проектов России – строительства морского торгового порта Усть-Луга.

Две минуты на вагон | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Сейчас площадь Усть-Лужского железнодорожного узла достигла 930 га, из них 270 га – под самой сортировочной системой. В границах станции, которая обслуживает девять терминалов порта, помимо сортировки есть три парка, где вагоны ждут погрузки или выгрузки – Лужская-Северная, Лужская-Южная и Лужская-Нефтяная.

Пропускная способность Лужской достигла 55 пар поездов в сутки, а порт Усть-Луга перерабатывает более 59 млн тонн грузов в год, поступивших или отправленных по железной дороге.

Лужская – пример того, как долж-ны выглядеть современные узловые станции: здесь внедрена инновационно-управленческая система, используются энергосберегающие технологии и электронный документо оборот. В результате себестоимость переработки одного вагона снизилась на 5%, энергоемкость технологических процессов – на 25%, а производительность труда, наоборот, выросла на 20%.

В прошлом году на этой станции была открыта уникальная для России автоматизированная сортировочная горка MSR-32, которая не только управляет движением, но и формирует составы без участия человека. А в 10-летний юбилей Лужская установила рекорд переработки: 3506 вагонов за сутки. То есть каждый вагон здесь выгружается за две с половиной минуты.

Предпортовая станция Лужская построена, но развитие ее продолжается. Для обслуживания двух новых терминалов – металлургического и минеральных удобрений – планируется возвести четвертый парк – Лужская-Генеральная. По прогнозам Института экономики и развития промышленности, к 2020 году перевозки по железной дороге в Усть-Лугу возрастут на 28% – до 77 млн тонн. Так что деньги, вложенные в строительство новейшей станции, пошли в дело.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 124 (5741) от 12.07.2016.


Комментарии