Главная городская газета

Две минуты на вагон

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью

«В ночь на 22 июня...»: память на рубеже блокады

Традиционная акция памяти пройдет у стен храма святых мучеников Адриана и Наталии в Старо-Панове 21 июня. Детали события – в нашем специальном материале. Читать полностью
Две минуты на вагон | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

На Октябрьской магистрали – очередной юбилей. Десять лет исполнилось предпортовой станции Лужская. Это единственный крупный сортировочный узел, построенный с нуля за последние четверть века в Петербурге и Ленинградской области. Появление этой станции связано с реализацией одного из самых масштабных транспортных проектов России – строительства морского торгового порта Усть-Луга.

Сейчас площадь Усть-Лужского железнодорожного узла достигла 930 га, из них 270 га – под самой сортировочной системой. В границах станции, которая обслуживает девять терминалов порта, помимо сортировки есть три парка, где вагоны ждут погрузки или выгрузки – Лужская-Северная, Лужская-Южная и Лужская-Нефтяная.

Пропускная способность Лужской достигла 55 пар поездов в сутки, а порт Усть-Луга перерабатывает более 59 млн тонн грузов в год, поступивших или отправленных по железной дороге.

Лужская – пример того, как долж-ны выглядеть современные узловые станции: здесь внедрена инновационно-управленческая система, используются энергосберегающие технологии и электронный документо оборот. В результате себестоимость переработки одного вагона снизилась на 5%, энергоемкость технологических процессов – на 25%, а производительность труда, наоборот, выросла на 20%.

В прошлом году на этой станции была открыта уникальная для России автоматизированная сортировочная горка MSR-32, которая не только управляет движением, но и формирует составы без участия человека. А в 10-летний юбилей Лужская установила рекорд переработки: 3506 вагонов за сутки. То есть каждый вагон здесь выгружается за две с половиной минуты.

Предпортовая станция Лужская построена, но развитие ее продолжается. Для обслуживания двух новых терминалов – металлургического и минеральных удобрений – планируется возвести четвертый парк – Лужская-Генеральная. По прогнозам Института экономики и развития промышленности, к 2020 году перевозки по железной дороге в Усть-Лугу возрастут на 28% – до 77 млн тонн. Так что деньги, вложенные в строительство новейшей станции, пошли в дело.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook