Два письма о кино

Два письма о кино |

Пойдем в кино!

Людмила АЛЕКСАНДРОВА

Все началось с маленькой бумажки, прикрепленной к входной двери нашего подъезда. Предполагая, что это очередная реклама, я уже собралась ее выбросить, но остановилась – напечатанный на ней текст был необычным: «Акция «Все в кино!» Поддержим «Авангард».


«Единственным кинотеатром Царского Села сейчас является всем известный «Авангард». Ни для кого не секрет, что он переживает не лучшие времена, и это не может не огорчать. Но мало кто знает, что история его уходит в далекое прошлое: кинотеатр, ранее называвшийся «Теремок», был основан почти сто лет назад и когда-то считался лучшим кинотеатром России.

«Авангард» – одна из достопримечательностей нашего города. Школьная газета «PROпеллер» гимназии # 406 призвала всех помочь кинотеатру. Как? Ходить и смотреть там кино.

Призыв был настолько искренним и убедительным, что я решила, не откладывая, познакомиться с его авторами. В вестибюле царскосельской гимназии # 406 сразу увидела большую школьную стенгазету, посвященную Году российского кино.

Педагог-организатор руководитель школьной прессы Ольга Сибакина рассказала:

– Готовя этот номер, старшеклассницы Марина Будылина, Анастасия Иванова, Олеся Беляева и другие нашли немало интересных материалов о режиссерах, актерах, фильмах, имеющих отношение к нашему городу, в том числе и к «Авангарду». Провели опрос в социальных сетях и выяснили, что «Авангард» посещают лишь один процент царскоселов. Жители города даже не знают, что детские и большинство фильмов для взрослых показываются там бесплатно.

Сейчас в кинотеатре действует лишь малый зал. Большой нуждается в ремонте, да и оборудование устарело – фильмы в современном формате на нем демонстрировать нельзя. Но ребята решили не дать кинотеатру закрыться. Они разработали проект «Все в кино!», который представили на ХХI конференции школьников «Царскосельские старты». Проект не только одобрили – им заинтересовались другие учебные заведения города.

По договоренности с кинотеатром ребята целыми классами смотрели лучшие отечественные фильмы выдающихся мастеров российского киноискусства. Для многих подростков эти картины стали настоящим открытием. Они писали об этом в своих сочинениях, обсуждали в школе на уроках и дома с родителями.

У коллектива кинотеатра много интересных планов. «Авангард» может стать «смотровой площадкой» для показа новых российских фильмов, которые пока демонстрируются только на фестивалях, в прокат не попадают и до широкого зрителя не доходят. В нем предлагается открыть «Киношколу», показывать фильмы, снятые по литературным произведениям, которые попали в учебную программу.

Сотрудники «Авангарда» поддерживают кинотеатр в должном порядке, но решить его основные проблемы без государственной помощи не в состоянии. Они очень надеются, что связанная с Годом российского кино важная государственная инициатива – открытие сети кинотеатров и современных кинозалов в малых городах – коснется и старейшего кинотеатра страны.


Чему научат мультимонстры?

Наталия КАЛИНИНА

Еще 28 января прочитала в «Санкт-Петербургских ведомостях» интервью с режиссером-мультипликатором, чей фильм в этом году номинировался на «Оскар». Интервью показалось мне настолько интересным, что я даже вырезала его из газеты на память. И когда вдруг на радио «Петербург» услышала беседу с этим художником, то, естественно, захотела ее послушать.

Говорили о разном, но в большей степени о мультипликации. И когда речь зашла о той, что снята до 80-х годов прошлого века, собеседник журналиста сказал, что ее было мало и не такой уж она оказалась хорошей. Я не выдержала и позвонила на студию, тем более что слушателей просили откликаться на передачу.

Сказала, что старые мультфильмы имели сюжет и снимались на хорошем литературном материале, персонажи были с характером и вызывали целую гамму чувств. Детский фильм воспитывал. А если говорить об эстетике, то прекрасные работы художников-мультипликаторов давали детям правильное представление об окружающем их мире. Большинство же современных мультфильмов состоит из непонятных существ, которые попадают в надуманные ситуации, а их разговоры – несвязный лепет вперемежку с жаргоном. Чему дети могут научиться, их посмотрев? Кому сочувствовать, подражать?

Ответ режиссера меня обескуражил. Он сказал, что это неправильно – перекладывать родительские обязанности по воспитанию детей на кино. Фильм ничего не должен, как и другое искусство. Посмотрел человек на «Джоконду» – он что, лучше стал? А сколько людей, выросших на советской мультипликации, попали в тюрьму? Кино не ставит задачу воспитывать.

Ведущий попытался возразить, сказав, что воспитывает даже среда, в которой находится человек, город, в котором он живет. Но гость настаивал на своем и после звонка следующей слушательницы, которая в своем мнении была еще более категорична, чем я.

Я долго не могла успокоиться после передачи. Если искусство не делает человека лучше, не наполняет его духовно, то зачем тогда музыка, живопись, литература? Зачем все это?


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 105 (5722) от 15.06.2016.


Комментарии