Дублеры у «бутылочного горла»

Нужны ли Петербургу три комитета, отвечающих за транспорт, строительство и содержание дорог? Такой вопрос поставили в Санкт-Петербургском научном центре РАН. Ученые вместе с практиками из НП «Транспортный союз Северо-Запада» подготовили предложения по улучшению управления городской транспортной системой. Они будут рассмотрены на ближайшем заседании специализированного совета при губернаторе города.

Дублеры у «бутылочного горла» | Иллюстрация style-photography/shutterstock.com

Иллюстрация style-photography/shutterstock.com

«Городской транспорт мог бы работать лучше, а средства, выделяемые на строительство, ремонт и содержание дорог, расходоваться эффективнее, - уверен председатель совета по проблемам городской транспортной системы Научного центра РАН Олег Белый. - К такому выводу мы пришли вместе со специалистами из Транспортного союза Северо-Запада, который возглавляет Владимир Ходырев, один из самых известных руководителей города последних десятилетий, в 1980-х - председатель Ленгорисполкома. Одна из проблем: за организацию работы транспорта и содержание дорог в городском правительстве отвечают три комитета - КРТИ, комитет по транспорту и комитет по благоустройству. При таком положении дел выстроить эффективную систему управления невозможно».

Чтобы исключить, с одной стороны, дублирование функций, а с другой - распыление средств по разным ведомствам, ученые и специалисты-практики предлагают создать в Петербурге единый орган управления транспортной системой, который бы совмещал обязанности трех комитетов. Сегодня четкой координации в действии структур исполнительной власти не наблюдается. Самый простой пример - транспортная ситуация, сложившаяся в Невском районе в прошлом году. Один из комитетов Смольного - КРТИ - никак не мог решить проблему с завершением строительства тоннеля на Синопской набережной и крупной развязки на Обводном канале. Эти стройки практически наглухо затыкают «бутылочное горлышко» на выезде из Невского района в центр города. А другой комитет - по транспорту, несмотря на это, настоял на закрытии станции метро «Елизаровская» на 11-месячный ремонт. В результате несогласованных действий двух комитетов жители района почти целый год провели в дорожном капкане - ни проехать к дому, ни выехать с места жительства.

«Подобных примеров можно привести множество. При этом при трех крупных структурных подразделениях ни один из упомянутых комитетов не является уполномоченным органом по осуществлению функций заказчика по проектированию, строительству и реконструкции объектов метрополитена. А функции по ремонту и содержанию дорог регионального значения, напротив, в определенной степени дублируются КРТИ и комитетом по благоустройству», - сказал Олег Белый.

Если предложения, вынесенные на обсуждение транспортного совета при губернаторе, будут одобрены, специалистам и ученым предстоит определить, каким может быть единый центр по дорогам и управлению транспортом города, его функции и рычаги воздействия.

«Каким-то сиюминутным приказом или постановлением такой вопрос не решается, это большая научная работа, которую предстоит проделать», - отметил глава транспортного совета Санкт-Петербургского центра РАН.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 009 (5871) от 19.01.2017.


Комментарии