Главная городская газета

Дублеры у «бутылочного горла»

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Дублеры у «бутылочного горла» | Иллюстрация style-photography/shutterstock.com

Иллюстрация style-photography/shutterstock.com

Нужны ли Петербургу три комитета, отвечающих за транспорт, строительство и содержание дорог? Такой вопрос поставили в Санкт-Петербургском научном центре РАН. Ученые вместе с практиками из НП «Транспортный союз Северо-Запада» подготовили предложения по улучшению управления городской транспортной системой. Они будут рассмотрены на ближайшем заседании специализированного совета при губернаторе города.

«Городской транспорт мог бы работать лучше, а средства, выделяемые на строительство, ремонт и содержание дорог, расходоваться эффективнее, - уверен председатель совета по проблемам городской транспортной системы Научного центра РАН Олег Белый. - К такому выводу мы пришли вместе со специалистами из Транспортного союза Северо-Запада, который возглавляет Владимир Ходырев, один из самых известных руководителей города последних десятилетий, в 1980-х - председатель Ленгорисполкома. Одна из проблем: за организацию работы транспорта и содержание дорог в городском правительстве отвечают три комитета - КРТИ, комитет по транспорту и комитет по благоустройству. При таком положении дел выстроить эффективную систему управления невозможно».

Чтобы исключить, с одной стороны, дублирование функций, а с другой - распыление средств по разным ведомствам, ученые и специалисты-практики предлагают создать в Петербурге единый орган управления транспортной системой, который бы совмещал обязанности трех комитетов. Сегодня четкой координации в действии структур исполнительной власти не наблюдается. Самый простой пример - транспортная ситуация, сложившаяся в Невском районе в прошлом году. Один из комитетов Смольного - КРТИ - никак не мог решить проблему с завершением строительства тоннеля на Синопской набережной и крупной развязки на Обводном канале. Эти стройки практически наглухо затыкают «бутылочное горлышко» на выезде из Невского района в центр города. А другой комитет - по транспорту, несмотря на это, настоял на закрытии станции метро «Елизаровская» на 11-месячный ремонт. В результате несогласованных действий двух комитетов жители района почти целый год провели в дорожном капкане - ни проехать к дому, ни выехать с места жительства.

«Подобных примеров можно привести множество. При этом при трех крупных структурных подразделениях ни один из упомянутых комитетов не является уполномоченным органом по осуществлению функций заказчика по проектированию, строительству и реконструкции объектов метрополитена. А функции по ремонту и содержанию дорог регионального значения, напротив, в определенной степени дублируются КРТИ и комитетом по благоустройству», - сказал Олег Белый.

Если предложения, вынесенные на обсуждение транспортного совета при губернаторе, будут одобрены, специалистам и ученым предстоит определить, каким может быть единый центр по дорогам и управлению транспортом города, его функции и рычаги воздействия.

«Каким-то сиюминутным приказом или постановлением такой вопрос не решается, это большая научная работа, которую предстоит проделать», - отметил глава транспортного совета Санкт-Петербургского центра РАН.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook