Главная городская газета

Дронам обрежут «воздух»

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Ленобласть: выходные без большегрузов

Движение грузовиков будет ограничено на 23 дорогах 78 региона, где поток автомобилей наиболее интенсивен. Читать полностью

В автобусах Ленобласти к оплате примут «Подорожник»

Вводить новшество планируется поэтапно, до конца текущего года. Каковы детали проекта?
Читать полностью

Гастролер в стаканчике атакует магазины Петербурга

Мороженое в Северную столицу откуда только ни везут - даже из Сибири. И надо понимать, что чем длиннее его дорога к прилавку, тем больше риска купить «неправильный» продукт. Читать полностью

«Меркурий» проследит за молоком?

«СПб ведомости» провели исследование молочного рынка и узнали что связывает штрих-код, шлагбаум и кишечную палочку. Читать полностью

Кто в должниках у ЖКХ, или развод по-петербургски

История с квитанциями, в которых числились долги по квартплате десятилетней давности, далека от завершения. Потому каждой из 418 тысяч семей, которые получили подобное извещение, стоит разобраться в вопросе и вооружиться некоторыми знаниями. Читать полностью

В Петербурге растет штраф за браконьерство

Инициативу согласовали на заседании комитета по законодательству ЗакСа. Читать полностью
Дронам обрежут «воздух» | Иллюстрация sVg/shutterstock.com

Иллюстрация sVg/shutterstock.com

Изменения в Воздушный кодекс РФ, подготовленные Министерством транспорта РФ и касающиеся использования беспилотных авиационных систем, должны быть приняты до конца 2016 года – об этом сообщили представители Федерации авиамодельного спорта России.

Вступивший в силу с начала апреля закон, регулирующий полеты как квадрокоптеров, так и авиамоделей, фактически поставил их хозяев в тупик. С формальной точки зрения пользоваться дронами весом более 250 граммов, не зарегистрировав их в соответствии с законодательством, теперь нельзя. Однако предложенный разработчиками закона порядок их регистрации очень сложен (по сути, дроны приравниваются к малой авиации), а норма 250 граммов, по оценке многих экспертов, «взята с потолка».

В связи с этим предлагается изменить уже действующие нормы, с тем чтобы беспилотные авиационные системы со взлетной массой до 30 кг либо не подлежали обязательной сертификации и государственной регистрации, либо их регистрация должна проводиться по облегченной процедуре в онлайн-режиме. Ожидается, что весь пакет нормативных актов, определяющих правила полетов легких коммерческих квадрокоптеров весом до 30 кг, будет представлен в Росавиацию и ФСБ РФ до конца 2016 года.

При этом основные предложения инициаторов кроме значительного увеличения веса и изменения процедуры регистрации – ограничение высоты полета беспилотных летательных аппаратов в 150 метров и возможность в режиме онлайн контролировать перемещения квадрокоптера.

Проблема, учитывая быстрый рост количества дронов, действительно остра: по экспертным оценкам, в 2015 году в мире было продано более миллиона квадрокоптеров весом до 30 кг, а к 2025-му объем продаж коммерческих беспилотных летательных аппаратов (БЛА) превысит 100 млн в год.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook