Дрон спешит к холостяку
В то время как в России будущее беспилотных летательных аппаратов пока остается весьма туманным, в разных странах мира дроны становятся все более востребованными, заменяя человека при выполнении целого ряда работ.
Иллюстрация sVg/shutterstock.com
Например, на днях одна из американских компаний представила разработку в виде электромобиля, на крыше которого установлен специальный модуль с беспилотником. Новинка, получившая название N-GEN, предназначена для почтальонов, доставляющих посылки и корреспонденцию в отдаленные районы. Комплекс N-GEN состоит из электромобиля-мини-вэна, способного проехать на одной зарядке аккумуляторов до 160 км, а также дрона, дальность действия которого составляет около трех километров. Причем машина может быть оборудована и генератором с приводом от двигателя внутреннего сгорания: в этом случае дальность ее хода увеличится до 280 км. Автомобиль оборудован грузовым отсеком, в котором находится корреспонденция, а также модулем на крыше, где расположен дрон грузоподъемностью до 4,5 кг, зарядная станция для него и система крепления посылок к беспилотнику.
Как это работает? Почтальон на машине N-GEN приезжает в район доставки, сдвигает крышку модуля и отправляет дрон, способный работать в автономном режиме, доставлять посылки в отдаленные дома, в то время как сам письмоносец разносит почту в близлежащие здания. Тем самым достигается большая экономия времени - человек и машина работают параллельно. Причем во время доставки посылок комплекс передает в почтовую компанию телеметрическую информацию каждые десять секунд: благодаря этому и заказчик, и организатор могут легко отследить местоположение электромобиля и дрона при доставке почты.
Примерно такая же система уже используется одной из крупнейших мировых курьерских компаний в США: в ее состав входят гибридный автофургон и октокоптер грузоподьемностью 5 кг. Фургон оснащен сдвижной крышей, под ней находится роботизированная взлетно-посадочная площадка для дрона, который заряжается автоматически. Беспилотник, работающий автономно, развивает скорость до 70 км в час и может провести в воздухе до 30 минут. Аналогичный опыт имеется и в Китае, где недавно в рамках Дня холостяка (он ежегодно отмечается 11 ноября) была осуществлена массовая доставка заказов грузовыми беспилотниками.
Особенность развития почтовых доставок беспилотными летательными системами состоит в том, что они практически не подпадают под действие запретительных нормативов. Дело в том, что доставка почты в этом случае осуществляется на короткие расстояния на очень низких высотах (чаще всего - в пределах видимости почтальона), и законодательство большинства стран мира делать это не запрещает.
Комментарии