Главная городская газета

Дрон спешит к холостяку

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Дрон спешит к холостяку | Иллюстрация sVg/shutterstock.com

Иллюстрация sVg/shutterstock.com

В то время как в России будущее беспилотных летательных аппаратов пока остается весьма туманным, в разных странах мира дроны становятся все более востребованными, заменяя человека при выполнении целого ряда работ.

Например, на днях одна из американских компаний представила разработку в виде электромобиля, на крыше которого установлен специальный модуль с беспилотником. Новинка, получившая название N-GEN, предназначена для почтальонов, доставляющих посылки и корреспонденцию в отдаленные районы. Комплекс N-GEN состоит из электромобиля-мини-вэна, способного проехать на одной зарядке аккумуляторов до 160 км, а также дрона, дальность действия которого составляет около трех километров. Причем машина может быть оборудована и генератором с приводом от двигателя внутреннего сгорания: в этом случае дальность ее хода увеличится до 280 км. Автомобиль оборудован грузовым отсеком, в котором находится корреспонденция, а также модулем на крыше, где расположен дрон грузоподъемностью до 4,5 кг, зарядная станция для него и система крепления посылок к беспилотнику.

Как это работает? Почтальон на машине N-GEN приезжает в район доставки, сдвигает крышку модуля и отправляет дрон, способный работать в автономном режиме, доставлять посылки в отдаленные дома, в то время как сам письмоносец разносит почту в близлежащие здания. Тем самым достигается большая экономия времени - человек и машина работают параллельно. Причем во время доставки посылок комплекс передает в почтовую компанию телеметрическую информацию каждые десять секунд: благодаря этому и заказчик, и организатор могут легко отследить местоположение электромобиля и дрона при доставке почты.

Примерно такая же система уже используется одной из крупнейших мировых курьерских компаний в США: в ее состав входят гибридный автофургон и октокоптер грузоподьемностью 5 кг. Фургон оснащен сдвижной крышей, под ней находится роботизированная взлетно-посадочная площадка для дрона, который заряжается автоматически. Беспилотник, работающий автономно, развивает скорость до 70 км в час и может провести в воздухе до 30 минут. Аналогичный опыт имеется и в Китае, где недавно в рамках Дня холостяка (он ежегодно отмечается 11 ноября) была осуществлена массовая доставка заказов грузовыми беспилотниками.

Особенность развития почтовых доставок беспилотными летательными системами состоит в том, что они практически не подпадают под действие запретительных нормативов. Дело в том, что доставка почты в этом случае осуществляется на короткие расстояния на очень низких высотах (чаще всего - в пределах видимости почтальона), и законодательство большинства стран мира делать это не запрещает.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook