Главная городская газета

Дотянуться до небес

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Не платишь? Поплатишься!

Два петербургских предпринимателя за систематически задержку выплаты заработной платы своим работникам, поплатились свободой. Читать полностью

Россиянам разрешат самим вырубать елки перед Новым годом

Жителям России могут разрешить самостоятельно вырубать елки перед празднованием Нового года. Читать полностью

Вопрос–ответ 18 октября 2017

В этом году красивый и обильный листопад. Дворники мешками убирают опавшую листву с уличных газонов. А зачем? Читать полностью

«От чего бывает вдруг этот горестный недуг...»

Военно-медицинский музей, обычно отличающийся строгой академичностью, предложил на этот раз своим посетителям тему достаточно пикантную. Читать полностью

Паркинг ушел с молотка

Очередные торги Фонда имущества Петербурга, состоялись по программе Смольного в начале октября. Читать полностью
Реклама
Реклама
Дотянуться до небес | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Завершившийся вчера 18-й фестиваль фантастики, науки и космонавтики «Старкон» озадачил как никогда. На первом этаже расхаживали персонажи из культовых фантастических сериалов, но на втором, на конференции «Парсек», всерьез обсуждали, какое гражданство будет у людей, рожденных в орбитальных городах.

Поехали!

В этом году фестиваль подгадали к запуску космического корабля, и публика наблюдала в прямом эфире старт с «Байконура» «Союза МС-05». За те 56 лет, что человек обживается в космосе (или все 60, если вести отсчет от первого искусственного спутника), это зрелище не приелось. Драматизма подбавлял комментатор - летчик-космонавт Герой России Александр Скворцов (приехал специально):

- Мы помним катастрофу «шаттла» «Колумбия» в 2003 году (тогда погибли семь астронавтов. - Ред.). «Союз» хорош тем, что позволяет экипажу выжить на любом этапе полета. Было такое, что при аварии ракеты-носителя на стартовой площадке ребята выжили с помощью систем аварийного спасения.

Команда «Пуск» звучит на удивление сдержанно, но мурашки-то бегают. Экипаж: командир Сергей Рязанский (не летчик, не инженер, а ученый-биолог - правда, с инженерным прошлым) и бортинженеры - американец Рэндолф Брезник и итальянец Паоло Несполи. Они должны добраться до МКС за шесть часов, но космонавт Скворцов предупреждает: возможны варианты. Ему, к примеру, из-за неполадок пришлось добираться двое суток, да втроем в скукоженном состоянии на трех кубометрах пространства.

И даже когда «Союз» вышел на орбиту и зрители завопили, Скорцов угомонил: рано, надо дождаться стыковки и проверки герметичности люков, а то был случай - пришлось вернуться с орбиты на Землю.

Ну сейчас-то мы знаем, что порядок, экипаж уже в работе на МКС.

База на Луне - через 10 лет

А на «Парсеке» между тем три дня в пяти залах шли доклады - ученых, популяризаторов, бизнесменов.

- Мы планируем запустить небольшую производственную мощность на МКС, - рассказывает Алия Прокофьева, глава группы компаний «Галактика». - Потом в планах создание своей небольшой станции на околоземной орбите с производственным комплексом, дальше - небольшая база на Луне, а потом полноценное орбитальное поселение.

У слушателей глаза на лоб лезут не столько от замысла, сколько от сроков: в ближайшие десять лет. Александр Хохлов, популяризатор космонавтики, конструктор ЦНИИ РТК, скептичен: даже Китай осторожно называет 2030 год - и то как дату первого тайконавта на Луне, а не поселения; и вообще-то это несколько миллиардов долларов. Прокофьева парирует: группа компаний сотрудничает с Роскосмосом, РКК «Энергия», Центром Хруничева, а проект предполагает участие и других стран: «Люксембург, Казахстан, Ирландия заинтересованы в том, чтобы иметь свое представительство в космосе».

Уже на своей лекции Александр Хохлов умерил пыл тех, кто рвется в космос. Да, космический туризм дал возможность непрофессионалам побывать «там» (были бы деньги), но... вы хорошо подумали?

«Посмотрите на это лицо», - Хохлов демонстрирует фото первого журналиста в космосе японца Тоёхиро Акиямы. Лицо несчастливое. Профессионалы на борту проводят много месяцев - успевают адаптироваться; туристы - десять дней, и за редким исключением это ад. Акияма после возвращения ушел не только из космоса, но и из космической журналистики.

Другому туристу, американцу Чарльзу Симони (умник - разрабатывал продукты «Майкрософт») было тоже крайне дурно, поэтому он купил еще один полет. Логично. И во второй раз было все «окейно». Это показатель того, что человек - чрезвычайно приспособляющееся существо...

Компания Bigelow Aerospace уже разрабатывает космические отели (а сейчас испытывает надувной модуль на МКС; первый-то надувной сделали наши еще на «Восход-2»). От Blue Origin суборбитальный полет (невесомость в течение нескольких минут) будет стоить копейки - 250 тыс. долларов. Ричард Бренсон тоже не угомонится со своим суборбитальным SpaceShipTwo. Среди наших - «КосмоКурс» планирует суборбитальный космический туризм. Ну и в сентябре ждем, что скажет Илон Маск о проекте межпланетной транспортной системы. Он нацелен на массовые полеты, чтобы сделать билеты дешевле. Чтобы полететь на Марс - не дороже 500 тыс. долларов. Правда, это в один конец. Хотите обратно - платите столько же.

...Туристы туристами, а тем временем продлен набор в российский отряд космонавтов. Это второй открытый конкурс. Он жестче первого, 2012 года, и, судя по продлению, подходящих кандидатов набрать сложнее, чем считалось. Роскосмос, правда, формулирует изящнее: «Для реализации амбициозных задач и освоения новой ракетно-космической техники в отряде космонавтов необходимо большее количество молодых людей, которые обладают инженерными, техническими и естественно-научными компетенциями».

Если вы из таких и вам меньше 35 лет - есть шанс изменить свою жизнь. К стенду Северо-Западной организации Федерации космонавтики на фестивале народ подходил, любопытствовал.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook