Ремонт здорового человека: ГАТИ оценит действия петербургских «дорожников»
Масштабный дорожный ремонт, развернувшийся в преддверии ЧМ по футболу-2018, создает немалые проблемы для автомобилистов.
Фото: Сергей Грицков
Ситуация на магистралях остается стабильно напряженной, хотя в центре города с окончанием ремонта на Невском проспекте заметно разрядилась. Могло бы быть и еще лучше, если бы строители соблюдали культуру производства дорожных работ. Этому вопросу было посвящено совещание в Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) Петербурга.
- Впервые за многие годы уже в начале сезона дорожных ремонтов выполнена значительная часть работ. При этом мы дважды перекрывали рекорды по количеству адресов с ограничениями движения. Вот и сегодня действует 495 распоряжений по ограничениям, при этом пробки составляют 4 балла. То есть ситуация приемлемая. Однако проблемой остается культура производства работ, здесь есть много недочетов, - сказал, открывая совещание, начальник административно-технической инспекции Олег Зотов.
Программа на текущий ремонт магистралей этого года включает 93 объекта, более чем на половине - по 51 адресу - работу хотят завершить до середины июня, старта ЧМ-2018. Кроме того, продолжается стройка на 34 объектах по капитальному ремонту объектов дорожной инфраструктуры. К этому нужно прибавить перекладку трубопроводов отопительных систем и других инженерных систем. Все это сезонные работы, так что количеству ограничений движения для автотранспорта удивляться не приходится.
Правила производства ремонта на дорогах хорошо известны. Зона работ должна быть ограждена, там, где они длительные и масштабные, необходимо полностью закрыть доступ на строительную площадку. На информационном щите, который обязателен, указываются вид и сроки работ. При этом на подступах не должно быть грязи, а пешеходам нужно обеспечить проход, в частности, за счет сооружения мостков.
Все это и есть культура работ. Однако соблюдается она не всегда. В 2016 году по нарушениям правил производства составлено 47 актов, в 2017-м - 80, а в этом году, всего-то после месяца работ, - уже 38. То есть число нарушений идет по нарастающей. Из характерных примеров на совещании были приведены такие.
На Шпалерной улице подрядчиком «АБЗ-Дорстрой» не обеспечен безопасный проход пешеходов и проезд автотранспорта, временное ограждение неисправно и загрязненное, отсутствуют водоналивные блоки. На Левашовском проспекте подрядчик ЗАО «ТРЕСТ» не сделал ограждения зоны работ, отсутствует информационный щит, пешеходам и автомобилистам тоже ни пройти ни проехать. Аналогичные нарушения на шоссе Революции, где работает компания «СК «Орион плюс».
Присутствовавшие на совещании представители ремонтных организаций, естественно, старались оправдаться, отмечая, что из-за коротких сроков работ не всегда получается выполнить все правила.
- Если не получается, то, может, лучше сменить сферу деятельности, - посоветовал начальник ГАТИ.
Несоблюдение культуры производства работ не только создает неудобства для автомобилистов и пешеходов, но часто несет угрозу жизни. И такие случаи были, когда пешеходы получали травмы, а посторонние люди, оказавшиеся в не огражденной зоне работ, попадали под колеса техники. По результатам совещания ремонтникам дали несколько дней на устранение выявленных недостатков.
- Затем мы вместе с сотрудниками ГИБДД проедемся по названным адресам. И если нарушения не будут исправлены, не удивляйтесь, что посыплются штрафы, - предупредил Олег Зотов.
Материал был опубликован в газете под № 088 (6197) от 21.05.2018 под заголовком «Дорожникам пригрозили штрафами».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 088 (6197) от 21.05.2018.
Комментарии