Главная городская газета

Допуслуги мелким шрифтом

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Допуслуги мелким шрифтом | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

«При покупке автомобиля в автосалоне *** между мной и «*** Банк» был заключен кредитный договор от 28.07.2017 года по программе «ГосАвтоПлюс». Сумма кредита составила 935 390 рублей, из них 800 000 - непосредственно на покупку автомобиля. Остальное распределилось так: 35 400 рублей за договор с ООО*** об оказании услуг по программе Concierge+ и 99 990 рублей - за договор с этим же ООО по программе Black Edition+. В совокупности программы включали содействие в оформлении автомобиля в ГИБДД, круглосуточную техническую помощь вроде замены колеса (если не поврежден болт), запуска автомашины от внешнего источника, подвозки канистры бензина, эвакуации в случае поломки...

Изучив подробно договор, я выяснила, что всеми этими услугами я смогу, по сути, воспользоваться лишь в черте города и - ограниченное число раз. Кроме того, договор предполагал оказание юридической помощи. В числе прочего, как ни смешно звучит, предлагалась защита при попытках навязать мне ненужные услуги...

Я бы отказалась от договора с этим ООО, но, как заявила сотрудница кредитного отдела автосалона, условие банка таково: или ООО в нагрузку к кредиту, или никакого кредита. Впрочем, она все же сообщила, что я смогу отказаться от ненужных мне услуг, но только после подписания договора в целом.
Светлана Валентиновна А.»

От редакции. Как выяснилось, в последние месяцы управление Роспотребнадзора по Петербургу получает все больше таких писем от возмущенных потребителей услуг кредитных учреждений и автосалонов.

- Граждане сообщают, что они обратили внимание на привлекательную информацию о стоимости автомобилей и условиях кредитования, размещенную на официальных сайтах автосалонов, - пояснили в Роспотребнадзоре. - На них заявлялось, что автомобиль можно приобрести за 500 (или около того) тысяч рублей, взяв кредит под 4 - 9,5% годовых. Однако в реальности оказывалось, что кредитные договоры заключаются под 30% годовых и стоимость автомобиля превышает миллион рублей.

В Роспотребнадзоре подтвердили факты, приведенные в письме Светланы Валентиновны. Зафиксировано немало случаев, когда действительно покупателя вынуждали соглашаться на дополнительные услуги. При этом, по мнению специалистов Роспотребнадзора, сотрудники автосалонов едва ли не сознательно оформляли договоры в шумных, душных помещениях. По свидетельству самих потребителей, менеджеры постоянно торопили, отвлекали их внимание, не давали сосредоточиться и оценить необходимость услуг, перечисленных в договорах. Причем изложенных мелким шрифтом и с использованием большого количества непонятных терминов.

Покупатель, который рассчитывал покрыть часть цены приобретаемого автомобиля, используя схему trade-in (зачет стоимости уже имеющегося автомобиля при приобретении нового), в реальности вынужден был весь свой trade-in отдавать на покрытие не нужных ему опций и услуг.

Осознав, что они заключили сделку, которая их не устраивает, многие потребители направились за защитой своих прав в Роспотребнадзор. Результатом обращений стали проверки договоров на соответствие законодательству. Зафиксированные в них нарушения караются штрафом: максимум 30 тысяч рублей. Но и при таких микроскопических наказаниях Роспотребнадзор умудрился в 2017 году взыскать штрафов на общую сумму около миллиона рублей.

К слову, административное взыскание, наложенное госструктурой, вовсе не означает, что конкретный кредитный договор будет изменен с момента его подписания. Увы. Как пояснили в Роспотребнадзоре, требование об изменении или о расторжении кредитного договора должно быть предметом индивидуального судебного разбирательства. Причем подать в суд можно лишь после того, как кредитная организация официально откажется от добровольного изменения условий договора или вовсе не ответит потребителю в установленный срок - в течение 30 дней. То есть в любом случае потребителю придется внести первый платеж по кредиту с учетом стоимости допуслуг.

В исковом заявлении потребителю придется доказать, что сделка была совершена под влиянием заблуждения, которое не позволило разумно и объективно оценить последствия заключения договора.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook