Доктор в шаговой доступности
«Полис. Euromed Group» отмечает 5-летний юбилей внедрением в России инновационных медицинских технологий.
Есть в нашем городе медицинские центры, стать пациентами которых мечтают многие петербуржцы. Оснащенные по последнему слову техники, светлые и просторные, с грамотным и чутким персоналом. Называются они «Полис. Euromed Group». И хотя эти медицинские учреждения организованы на принципах государственно-частного партнерства, вся помощь здесь оказывается бесплатно, по полису ОМС.
ФОТО Александры ИВАШКОВОЙ
От дачников до новоселов
Напомним, что вовлекать частные медицинские клиники в работу с полисами обязательного медицинского страхования начали в городе на Неве весной 2012 года. Именно тогда был дан старт проекту по созданию мини-амбулаторий для петербургских садоводов, которые проводят летом больше времени на дачных участках в Ленобласти, чем в своих квартирах. Расходы по созданию, оборудованию и открытию амбулаторий взяла на себя частная компания Euromed Group.
В итоге в пяти районах Ленинградской области были открыты девять врачебных амбулаторий с круглосуточным дежурством врачей. Опыт был признан успешным, и год спустя в садоводствах Ленобласти были открыты уже 29 врачебных амбулаторий.
— Комитетом по здравоохранению Петербурга и Территориальным фондом ОМС Петербурга проект продолжает ежегодно поддерживаться, — говорит управляющий партнер Euromed Group Александр Абдин. — Сегодня «Полис. Врачебные амбулатории» — не менее 30 врачебных амбулаторий в садоводствах Ленинградской области, в том числе новые модульные здания, построенные на средства правительства города и оснащенные нами. За это время медицинскую помощь получили более 2,6 млн садоводов.
Многочисленные благодарности дачников, которые с удовольствием рассказывали об этом телеканалам, делающим репортажи о данных центрах, послужили развитию проекта в городе. Так, в 2013 году были созданы центры врачей общей практики в Приморском районе.
Этот район Петербурга был выбран не случайно. Дело в том, что активное жилищное строительство привело к тому, что существующие медицинские учреждения стали испытывать колоссальную нагрузку, а тысячи новоселов — дефицит медицинской помощи.
Несмотря на то что, в соответствии с требованиями регионального законодательства, застройщик должен закладывать место под поликлинику, город должен строить их сам, а мощностей для этого зачастую нет или они весьма ограничены. Поэтому после ряда межведомственных заседаний с участием комитета по здравоохранению Петербурга Территориальным фондом ОМС Петербурга была принята схема вынесения базовой первичной медицинской помощи непосредственно в жилые дома, то есть создание офисов врачей общей практики и детских педиатрических центров, а специализированную врачебную помощь было решено оказывать на базе консультативно-диагностических центров.
Для города это означало существенную экономию. Ведь выкупить помещение у застройщика и построить небольшой офис общей врачебной практики площадью 2 тысячи квадратных метров значительно дешевле, чем возвести с нуля здание поликлиники площадью не менее 10 тысяч квадратных метров.
Но так как процедура выкупа помещений достаточно длительна, а медицинская помощь нужна здесь и сейчас, в качестве альтернативной меры было принято решение привлекать частные компании к оказанию первичной медико-санитарной помощи населению при условии самостоятельной аренды инвестором помещения для размещения врачей.
— Наша компания уже была знакома по реализации проекта в садоводствах, поэтому город предложил нам поучаствовать в новом проекте. Мы посчитали необходимые ресурсы и согласились, — комментирует исполнительный директор Euromed Group Руслан Сурков.
Медицина с человеческим лицом
Прошло пять лет, и сегодня «Полис. Euromed Group» представлен 18 медицинскими центрами в Петербурге и 7 центрами в Ульяновской области. Пациентами этих клиник являются более 160 000 взрослых и меленьких жителей Приморского, Выборгского, Красносельского, Пушкинского, Московского, Красногвардейского районов города. По итогам 2017 года качественная помощь оказана 631 020 взрослым и детям, из них амбулаторно — 566 147, на дому — 64 873.
И, как утверждают специалисты, опыт работы офисов врачей общей практики уже доказал свою эффективность: медицинская помощь приближена к населению. Показатели досуточной госпитализации (один из основных показателей эффективности работы первичного звена, показывающий своевременность госпитализации пациента при выявлении факторов) в районах расположения центров «Полис. Euromed Group» самые низкие в городе и составляют 28,2 из расчета на 1000 человек по сравнению с общими показателями районов (в среднем 40), уровень госпитализации в стационары города также ниже (98,85 из расчета на 1000 человек).
Фактические сроки ожидания первичной медико-санитарной помощи многократно ниже установленных нормативов (рис.).
(Инфографика «Полис. Euromed Group»).
Процент своевременного выявления онкологических заболеваний на ранних стадиях в клиниках Euromed Group также оказался выше среднегородского показателя.
Медицинские центры для детей и взрослых «Полис. Euromed Group» представляют собой современные, динамично развивающиеся лечебные учреждения, которые прочно занимают одну из лидирующих позиций в здравоохранении города. Медицинские центры ориентированы на оказание квалифицированной бесплатной первичной медико-санитарной помощи всех видов медицинской деятельности. В работе используется новейшая медицинская аппаратура, применяются современные технологии и подходы в лечении. Предоставляются услуги по ОМС: диспансеризация, выписка больничных, льготных рецептов, направление на высокотехнологичные способы исследования. Все как в государственной поликлинике, но с применением лучших частных практик, технологий и требований к сервису в современной медицине. Все профессионалы в своей области, которые постоянно проходят повышение квалификации в ведущих образовательных учреждениях России.
Сегодня 5 лет — это показатель стабильности и успешности компании, которая не изменила свое имя, сохранила единство, название, приумножила опыт, расширила перечень и качество медицинских услуг, что подтверждается доверием тысяч пациентов, число которых постоянно растет.
— Наш идеал и путь — «медицина с человеческим лицом». Клиники «Полис. Euromed Group» — это чуткий персонал, дружелюбная атмосфера, уютные кабинеты и минимум очередей. Но главное — опыт и квалификация докторов, позволяющие добиться главной цели — эффективного лечения. И все большее количество благодарных пациентов дают нам понять, что мы идем верной дорогой, — уверен главный врач сети клиник Петр Бурмистров. — Мы работаем 7 дней в неделю, без перерыва и выходных, 12 часов в день доступен call-центр для записи пациентов и многое другое. Более того, то, что сейчас только начинается в рамках проекта «Бережливая поликлиника», у нас реализовано было с самого начала — от открытой регистратуры до современных IT-решений.
— Отдельно стоит добавить, что для обеспечения высокого качества оказываемой медицинской помощи в клиниках «Полис. Euromed Group» особое внимание уделяют кадровой политике, обучению и развитию персонала, — говорит исполнительный директор Euromed Group Руслан Сурков. — Мы всегда открыты к сотрудничеству с новыми квалифицированными врачами и медсестрами. Узнать больше, как стать частью команды «Полис. Euromed Group», вы можете на нашем сайте polisoms.ru в разделе «Персонал».
Пять инновационных шагов
Компания меняется, растет, развивается и неизменно остается открытой к новым идеям и инновациям. Держать марку — непростая задача, но вот уже 5 лет она блестяще справляется с ролью признанного российского лидера в своей области.
Совершенствование организации оказания первичной медико-санитарной помощи, профилактика многих заболеваний остаются ключевой задачей на 2018 год.
— В этом ключе, — говорит управляющий партнер Euromed Group Александр Абдин, — кроме развития инфраструктуры необходимы дополнительные стратегические решения и инновационные технологии, позволяющие повысить эффективность и продуктивность существующих объектов здравоохранения и процессов. Все участники на всех уровнях организации здравоохранения должны быть связаны в «единый цифровой контур», как сказал президент России, чтобы иметь доступ к индивидуальным особенностям каждого пациента, сопровождать и предвидеть, а еще лучше предотвращать любые отклонения в состоянии здоровья пациента. А для этого компания «Полис. Euromed Group» начала реализовывать следующие стратегические решения для последующего распространения опыта в системе здравоохранения Петербурга:
1. Искусственный интеллект и система поддержки принятия врачебных решений.
Совместно с российско-американской компанией Droice Labs начато широкое внедрение в практическую деятельность врачей компании разработок в сфере искусственного интеллекта. С момента запуска в практику система Droice Labs позволила врачам быть уверенными в верности выбранной тактики лечения, кратно уменьшила вероятные ошибки при осмотрах и обеспечила достаточное качество заполнения документов. Все это в совокупности улучшило процессы и качество всего лечебного процесса (от времени нахождения пациента на приеме до выписки с выздоровлением). За время проведения пилотного тестирования через искусственный интеллект Droice Labs прошло несколько десятков тысяч визитов пациентов, которые в течение этого времени наблюдались у врачей в клиниках «Полис. Euromed Group». Это непредвзятая выборка тех нозологий, которые встречаются в популяции: много сердечно-сосудистых заболеваний, много заболеваний опорно-двигательного аппарата, эндокринологических, неврологических и др. В «Полис. Euromed Group» искусственный интеллект интегрирован с базой данных электронных медицинских карт пациентов, чтобы иметь возможность читать их и обрабатывать, делать рекомендации и возвращать эти рекомендации врачу прямо на рабочее место. Система дает врачу ссылки на клинические исследования, показывающие эффективность того или иного препарата, на научные статьи, прогнозирует те или иные риски для пациента, т.е. действует как механизм оценки. Врачу остается взвесить альтернативы с опорой на полученную информацию и выбрать оптимальный вариант предлагаемых назначений. Система постоянно обновляется за счет прироста публикаций в таких источниках, как PubMed, MedLine и другие академические и научные банки публикуемых исследований. Это один из самых больших источников текстовых данных в медицине.
— Следующая наша цель, — рассказывает исполнительный директор Euromed Group Руслан Сурков, — это максимизировать возможности машинного обучения и ориентировать усилия на конкретного пациента, получая и агрегируя данные из «единого цифрового контура». К примеру, сейчас система учитывает аллергии, половозрастные признаки, биомедицинские показатели, хронический профиль пациента (от чего он лечился и лечится до сих пор), его прошлые визиты. Пациент мог обращаться к разным специалистам, но аллергию зафиксировал один из них, другие — нет, и информация терялась и нигде более не использовалась при формировании тактики лечения. Сейчас все становится проще: данные о пациенте собираются вместе, обрабатываются — и достигается та персонализация, которая вообще возможна на этом этапе. Но следующим этапом должен стать анализ больших данных или, выражаясь специализированным языком, построение искусственной нейронной сети с тренером, которая позволяет полученные выводы экстраполировать на будущие (еще не случившиеся) заболевания конкретного пациента, чтобы заблаговременно начать профилактические или нивелирующие глубокие поражения организма медицинские вмешательства.
2. Система «Удаленный медицинский консьерж».
В «Полис. Euromed Group» в тестовом режиме в 2018 году апробируется система «Удаленный медицинский консьерж», которая используется при обращении пациента в контакт-центры при вызове врача на дом. В частности, в меню на период ожидания ответа оператора вместо прослушивания гудков (музыки) предоставляется по желанию пациента врачебная консультация, осуществляется первичный сбор анамнеза. Дополнительно проводится контроль целесообразности вызова врача на дом или неотложной медицинской помощи, определяется степень сложности случая. Система также используется для консультации в целях уточнения и разъяснения назначений пациентам после визита в медицинскую организацию.
3. Система «Медицинский робот».
В практическую деятельность внедряется роботизированная система, обеспечивающая автоматическую самозапись пациента на плановый визит и вызов врача на дом. Также используется на основе алгоритмов для автоматического контроля качества и хода лечения, определении необходимости повторного визита в медицинскую организацию для коррекции лечения или телемедицинской консультации лечащего врача. Система запланирована к использованию для автоматического контроля, получения и обработки информации по показателям состояния здоровья диспансерных групп, информирования о диспансеризации и профилактических мероприятиях.
4. Телемедицинские услуги.
В пилотном режиме совместно с первопроходцами в лице компании RuHealth.Net на базе одного из медицинских центров «Полис. Euromed Group» начато тестирование системы для организации и проведения телемедицинских консультаций. В данном случае предоставляются консультации для пациентов из Ленинградской области, проживающих на границе с Петербургом и обратившихся первично и очно к врачу общей практики «Полис. Euromed Group».
5. Образовательный проект «Организационно-методологические аспекты управления государственным и частным учреждением здравоохранения».
В 2018 году «Полис. Euromed Group» запускает на постоянной основе образовательные циклы, посвященные внедрению стандартизированных операционных процессов по всем направлениям деятельности учреждения (медицинские, сервисные, материально-технические, информационные и др.), позволяющие максимизировать КПД в каждом конкретном случае в системе «пациент — учреждение — врач».
— Цифра пять, в общем-то, небольшая цифра, но за этой цифрой стоят годы напряженного труда, за этой цифрой стоит большая команда — много людей, объединенных одной целью — нести в мир здоровье и строить медицину с человеческим лицом, — говорит управляющий партнер Euromed Group Александр Абдин.
«Полис. Euromed Group» выражает признательность и благодарность правительству Петербурга, комитету по здравоохранению, Территориальному фонду ОМС, администрации районов, своим сотрудникам, клиентам и постоянным партнерам за безграничное доверие, поддержку, содействие в развитии. С этой поддержкой компания твердо идет вперед и намерена сохранить свое первенство и в будущем. Процветания, развития, успеха и всего самого хорошего.
(Инфорграфика Арсения Косцова).
Достижения, которыми компания действительно может гордиться:
- победитель Всероссийского конкурса «Лучший проект ГЧП в здравоохранении», который проводил Минздрав России в 2016 году;
- лауреат Премии РБК-2015 в категории «Прорыв года»;
- «Клиника года-2017» в Ульяновской области;
- «Бренд года-2018» в Ульяновской области и другие ведомственные награды, отдельные благодарности профильных органов государственной власти в адрес врачей и сотрудников сети клиник.
- Euromed Group ежегодно входит в «ТОП-100 частных многопрофильных клиник России» по версии РБК и делового журнала Vademecum.
ФОТО Александры ИВАШКОВОЙ
Комментарии