Главная городская газета

«Дочка» Кировского в Германии

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
«Дочка» Кировского в Германии | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Вчера в германском городе Росток был дан старт новому проекту ОАО «Кировский завод». Создано совместное российско-германское предприятие – завод Deutsche Grosswaelzlager GmbH (DGWL), где партнером с немецкой стороны выступила Neuenhauser Gruppe. Мажоритарная доля собственности принадлежит российской стороне и составляет 55%.

Основной продукт нового завода – подшипники большого диаметра и опорно-поворотные устройства (ОПУ) диаметром от 800 до 6000 мм. Они применяются в основном в ветроэнергетике в качестве компонентов ветротурбин, а также при производстве дорожно-строительной техники, параболических антенн, оборудования горно-обогатительных комбинатов, морских платформ, портальных кранов, прокладчиков тоннелей, при создании водоочистных сооружений и т. д.

Инвестиции в проект составили около 15 млн евро, однако реальные траты сторон на порядок меньше: во-первых, за счет использования мер государственной поддержки земли Мекленбург – Передняя Померания, во-вторых, потому что здание завода было построено компанией-девелопером и сдано на условиях долгосрочной аренды. Площадь предприятия составляет 3 тыс. кв. м. Мощность – до 200 подшипников в год. Численность сотрудников – около 50 человек.

Подшипники этого профиля – продукт не новый на рынке, но при таких диаметрах вопросы качества выходят на принципиально иной уровень, ведь в случае поломки простаивать будет механизм стоимостью миллионы, а иногда и десятки миллионов евро. В мире существует всего несколько компаний, которые производят такие изделия технически качественно, и лидерами в этом являются немецкие компании.

Общий объем рынка по изготовлению большеразмерных подшипников и ОПУ только в Германии составляет десятки тысяч в год. Но завод Deutsche Grosswaelzlager GmbH (DGWL) помимо изготовления новой продукции прежде всего ориентируется на специальные (несерийные) заказы и ремонтно-восстановительные работы.

Новое производство разместилось на берегу Балтийского моря, на таможенной территории морского порта, что дает заводу существенные логистические преимущества.

Как пояснили «СПб ведомостям» на Кировском заводе, предприятию этот проект интересен с точки зрения диверсификации бизнеса, новых возможностей для экспорта выпускаемой продукции (тракторы, сталь, турбины), развития собственной производственной базы, обучения сотрудников за границей и в итоге – участия в программах Минпромторга РФ по импортозамещению.

Стратегические же цели проекта для российской стороны – это освоение новейших технологий машиностроения и проработка возможности строительства аналогичного завода в Петербурге. Сейчас проходит стадия предварительного технико-экономического обоснования проекта, которая завершится к концу года. Тогда и будет понятна целесообразность запуска подобного производства на Кировском заводе.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook