Добро пожаловать на Кондратьевский,

Мы оставили машину на ночь на газоне. Собственно, это и не газон вовсе: запущенный кусочек двора, по нему не гуляют дети. В общем, обычная питерская грязь. Разве что отделенная от проезда высоким поребриком.

Утром обнаружили под «дворником» извещение на официальном бланке, подписанное каким-то инспектором, но – без печати и без даты вручения. Бумага повелевала явиться на Кондратьевский проспект, в дом 40, корпус 13, литера А, кабинет 11, для решения вопроса привлечения нас к административной ответственности и составления протокола о нарушении статьи 32 закона «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

Конечно, мы понимаем, что лучше бы на газонах не парковаться. Но куда же деваться-то? К тому же, по слухам, статья 32 вроде бы отменена...

В. С., Автово

Добро пожаловать на Кондратьевский, | Ни запреты, ни штрафы не в силах заставить автолюбителей убрать машины с газонов. ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Ни запреты, ни штрафы не в силах заставить автолюбителей убрать машины с газонов. ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

От редакции. Достаточно глянуть на первую фразу этого послания, как дальше читать уже не захочется. Ну не надо ставить машину на ночь на газон! И на утро – не надо. И на день! Ее вовсе не стоит ставить на газон, даже если это «обычная питерская грязь».

Это была первая реакция – эмоциональная.

Теперь вторая – рассудочная.

Извещение, похоже, оставил инспектор управления по контролю за соблюдением законодательства об административных правонарушениях Санкт-Петербурга, которое является подразделением городского комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности... Больше некому. Это ведомство сегодня – единственная структура, которая по мере своих сил пытается бороться за соблюдение административного законодательства города.

Сил немного. Законодательство хиленькое. И системы в этой борьбе не видно. Если гражданину имярек захочется призвать к ответу соседа, который нарушает тишину ночью или, скажем, паркуется на газоне, он должен будет лично явиться, чтобы написать заявление, в управление на Кондратьевский проспект. Или направить жалобу по общей электронной почте комитета по законности. Оттуда эту жалобу в течение трех дней передадут в управление. И оно, быть может, займется тишиной или парковкой... если к тому времени сосед еще не устанет шуметь, а автомобиль все еще будет стоять на газоне.

Что касается извещения, так быстро появившегося на лобовом стекле гражданина В. С. из Автова, то наверняка это результат рейда. Как говорится, шел по улице инспектор... с пачкой извещений-заготовок и оставлял их везде, где видел то или иное нарушение городского закона. И всех нарушителей приглашал на Кондратьевский проспект.

Теперь про 32-ю статью городского закона об административных правонарушениях.

Статья 32 гласит, что движение, остановка и стоянка транспортных средств на газонах, в парках, садах, скверах и на бульварах, детских и спортивных площадках запрещена. Наказание – штраф 3 – 5 тысяч рублей с физических лиц, 5 – 40 тысяч – с должностных лиц, 150 – 500 тысяч – с организаций. К статье прилагается примечание: мол, под газоном надлежит понимать участок земли, не имеющий твердого покрытия, ограниченный бортовым камнем или иным искусственным ограничением, покрытый «травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения либо предназначенный для озеленения».

Ах, этот высокий стиль законов! Редкий гражданин дочитает до первой запятой. Вот и инспектор управления, оставивший на лобовом стекле извещение, похоже, не дочитал. Иначе бы он разглядел в конце кое-что интересное – результат рассмотрения иска гражданина (в судебных документах имя зашифровано как М.М.А.) к Законодательному собранию и губернатору Санкт-Петербурга, поданного в прошлом году.

Истец утверждал, что наказания за парковку в неположенных местах относятся к предметам ведения федеральных властей и уже прописаны в федеральном же законодательстве. Так что региональный закон в данном случае принят с превышением полномочий субъекта Федерации. И Городской суд согласился, перечислив все федеральные нормативные акты, в которых идет речь о правилах парковки: статья 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьи 6 и 22 закона «О безопасности дорожного движения», 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». А еще: пункты 3.8.13 и 3.9.2 обязательных к исполнению правил эксплуатации жилищного фонда (постановление Госстроя России # 170). И еще: «Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах РФ» (приказ Госстроя # 153). И так далее, и тому подобное.

Таким образом, 21 декабря прошлого года решением Санкт-Петербургского городского суда # 3а-197/2015 статья 32 городского закона об административных правонарушениях признана недействующей.

Идеологически это ничего не меняет: не все ли равно, кто запрещает парковаться на газонах, федеральные или региональные законы... А вот организационно решение суда меняет все. Ибо за исполнением федерального административного законодательства следят федеральные органы (в данном случае полиция), а за региональным – региональные (в данном случае управление по контролю...). Ну разве что эти две структуры договорятся, одна другой делегирует часть полномочий, а заодно передаст толику финансирования, данного для осуществления этих полномочий. Но они не договаривались. А стало быть, у инспектора городского управления нет права подкладывать нарушителю бумажку на лобовое стекло. А у полиции такое право есть. Но ей не до того...

О, как накрутили! Теперь и рады бы навести порядок, призвать недисциплинированных граждан к ответу, ан нет! Одни не могут, вторым некогда. Похоже, сегодня остается единственный выход – по-соседски и по-дружески попросить: ну не надо ставить машину на газон!


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 062 (5679) от 11.04.2016.


Комментарии