Добежать до штрафа
На днях в Государственную думу был внесен законопроект, который призван урегулировать отношения между автовладельцами и эвакуаторщиками. Согласно документу, водитель сможет забрать свой автомобиль у парковочных служб, если эвакуатор не начал движение. Отказ вернуть машину будет караться штрафом. И не маленьким — до 20 тысяч рублей.
Похоже, что противостояние автовладельцев и эвакуаторщиков стало критическим. Первые без устали строчат жалобы о нарушении своих прав. И их гнев оправдать в какой-то степени можно. «Будут парковки — будем парковаться по правилам», — заявляют автолюбители. А пока этого нет, на некоторых улицах, особенно в центре, машины стоят у обочины аж в три ряда. Отнюдь не намеренно — у людей просто нет выбора. Эвакуаторщики же, разгребающие улицы от этих завалов, утверждают, что без них в мегаполисе наступит коллапс.
Разрешить ситуацию, по мнению специалистов, могли бы четкие правила, в которых был бы прописан алгоритм действий трех сторон — инспекторов ГИБДД, эвакуаторщиков и автовладельцев.
— Если водитель действительно нарушил правила парковки, то его необходимо штрафовать, — считает председатель Всероссийского сообщества автомобилистов Петербурга и Ленинградской области Валерий Солдунов, — но не наказывать человека дважды: еще и эвакуацией. Заплатит водитель штраф один раз, два раза и задумается, и не будет больше неправильно парковаться.
Фиксировать нарушения он предлагает с помощью систем видеонаблюдения, как это уже делается в Москве. Однако старший инспектор по особым поручениям 2-го отдела управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Дмитрий Решетов уверен, что это не решит проблему полностью.
«Исторический центр Петербурга имеет свои особенности. Здесь нельзя расширить проезжую часть или построить развязки. И фотофиксация не поможет. Например, в Москве некоторые автомобилисты закрывают номера. И кому потом предъявлять штраф? Автомобиль, мешающий проезду, все равно необходимо эвакуировать. Тем более что автомобили эвакуируют не только за неправильную парковку. В частности, на штрафстоянку отправляют машины нетрезвых водителей, а также тех, кто сел за руль без документов», — сказал он.
Однако сотрудники ГИБДД согласились с тем, что необходимо четко урегулировать всю процедуру эвакуации автомобиля и обозначить, с какого конкретно момента автовладелец уже не сможет отстоять свой автомобиль прямо на месте и должен платить за эвакуацию.
Сегодня, по словам Решетова, водитель может вернуть машину лишь до того момента, пока не подписан акт ее передачи организации, отвечающей за транспортировку и хранение транспортных средств.
То есть если водитель успел оказаться на месте «преступления» до того, как автомобиль погружен на эвакуатор и все документы подписаны сотрудником ГИБДД, то считай, что повезло. Он платит штраф только за неправильную стоянку. Если же колеса «железного коня» давно расстались с асфальтом, и акт «приемки-сдачи» подписан, то автомобиль отвезут на штрафную стоянку. В этом случае придется платить и штраф, и все остальные расходы, что на круг оборачивается в приличную сумму.
По данным ГИБДД, только за 10 месяцев текущего года в Петербурге было задержано и помещено на штрафстоянки около 150 тысяч машин. Примерно в 80% случаев речь идет о парковках в неположенном месте.
В свою очередь председатель автоклуба «А24» Денис Шубин считает, что эвакуация — мера необходимая и изменить ситуацию в городе к лучшему может платная парковка, а пока он предлагает хотя бы информировать владельцев эвакуированных авто через SMS.
«Хорошо бы ввести систему информирования с помощью SMS. Чтобы человек получил сообщение о том, что его автомобиль эвакуировали и где и как он может машину забрать», — сказал Шубин.
КСТАТИ
Отменить платную эвакуацию машин в начале сентября предложили депутаты Госдумы от фракции ЛДПР. Согласно их поправкам, водители, чьи автомобили подлежат эвакуации, должны освобождаться от оплаты расходов на перемещение и хранение их автомобиля на штрафстоянках. Однако Госдума не поддержала это предложение и не вынесла на пленарное заседание рассмотрение данного законопроекта до его подробного изучения в профильном комитете. Как ожидается, рассмотрение этого документа состоится только в декабре.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 215 (5341) от 17.11.2014.
Комментарии