Добежать до штрафа

На днях в Го­су­дар­ст­вен­ную ду­му был вне­сен за­ко­нопро­ект, ко­то­рый при­зван уре­гу­ли­ро­вать от­но­ше­ния меж­ду авто­вла­дель­ца­ми и эва­ку­а­тор­щи­ка­ми. Со­глас­но до­ку­мен­ту, во­ди­тель смо­жет за­брать свой авто­мо­биль у пар­ко­воч­ных служб, ес­ли эва­ку­а­тор не на­чал дви­же­ние. От­каз вер­нуть ма­ши­ну бу­дет ка­рать­ся штра­фом. И не ма­лень­ким — до 20 ты­сяч руб­лей.

Добежать до штрафа |

По­хо­же, что про­тиво­сто­я­ние авто­вла­дель­цев и эва­ку­а­тор­щи­ков ста­ло кри­ти­чес­ким. Пер­вые без ус­та­ли стро­чат жа­ло­бы о на­ру­ше­нии сво­их прав. И их гнев оп­рав­дать в ка­кой-то сте­пе­ни мож­но. «Бу­дут пар­ков­ки — бу­дем пар­ко­вать­ся по пра­ви­лам», — за­яв­ля­ют авто­лю­би­те­ли. А по­ка это­го нет, на не­ко­то­рых ули­цах, осо­бен­но в цент­ре, ма­ши­ны сто­ят у обо­чи­ны аж в три ря­да. От­нюдь не на­ме­рен­но — у лю­дей про­сто нет вы­бо­ра. Эва­ку­а­тор­щи­ки же, раз­гре­баю­щие ули­цы от этих за­ва­лов, ут­верж­да­ют, что без них в ме­га­по­ли­се на­сту­пит кол­лапс.

Раз­ре­шить си­туа­цию, по мне­нию спе­ци­а­лис­тов, мог­ли бы чет­кие пра­ви­ла, в ко­то­рых был бы про­пи­сан ал­го­ритм дей­ст­вий трех сто­рон — ин­спек­то­ров ГИБДД, эва­ку­а­тор­щи­ков и авто­вла­дель­цев.

— Ес­ли во­ди­тель дей­ст­ви­тель­но на­ру­шил пра­ви­ла пар­ков­ки, то его не­об­хо­ди­мо штра­фо­вать, — счи­та­ет пред­се­да­тель Все­рос­сий­ско­го со­об­щест­ва авто­мо­би­лис­тов Пе­тер­бур­га и Ле­нинград­ской об­лас­ти Ва­ле­рий Сол­ду­нов, — но не на­ка­зы­вать че­ло­ве­ка дваж­ды: еще и эва­куа­цией. За­пла­тит во­ди­тель штраф один раз, два ра­за и за­ду­ма­ет­ся, и не бу­дет боль­ше не­пра­виль­но пар­ко­вать­ся.

Фик­си­ро­вать на­ру­ше­ния он пред­ла­га­ет с по­мо­щью сис­тем ви­део­на­блю­де­ния, как это уже де­ла­ет­ся в Москве. Од­на­ко стар­ший ин­спек­тор по осо­бым по­ру­че­ни­ям 2-го от­де­ла уп­рав­ле­ния ГИБДД по Санкт-Пе­тер­бур­гу и Ле­нинград­ской об­лас­ти Дмит­рий Ре­ше­тов уве­рен, что это не ре­шит про­бле­му пол­нос­тью.

«Ис­то­ри­чес­кий центр Пе­тер­бур­га име­ет свои осо­бен­нос­ти. Здесь не­льзя рас­ши­рить про­ез­жую часть или по­стро­ить раз­вяз­ки. И фо­то­фик­са­ция не по­мо­жет. На­при­мер, в Москве не­ко­то­рые авто­мо­би­лис­ты за­кры­ва­ют но­ме­ра. И ко­му по­том предъ­яв­лять штраф? Авто­мо­биль, ме­шаю­щий про­ез­ду, все рав­но не­об­хо­ди­мо эва­ку­и­ро­вать. Тем бо­лее что авто­мо­би­ли эва­куи­ру­ют не толь­ко за не­пра­виль­ную пар­ков­ку. В част­нос­ти, на штраф­сто­ян­ку от­прав­ля­ют ма­ши­ны не­трез­вых во­ди­те­лей, а так­же тех, кто сел за руль без до­ку­мен­тов», — ска­зал он.

Од­на­ко со­труд­ни­ки ГИБДД со­гла­си­лись с тем, что не­об­хо­ди­мо чет­ко уре­гу­ли­ро­вать всю про­це­ду­ру эва­куа­ции авто­мо­би­ля и обо­зна­чить, с ка­ко­го кон­крет­но мо­мен­та авто­вла­де­лец уже не смо­жет от­сто­ять свой авто­мо­биль пря­мо на мес­те и до­лжен пла­тить за эва­куа­цию.

Се­год­ня, по сло­вам Ре­ше­то­ва, во­ди­тель мо­жет вер­нуть ма­ши­ну лишь до то­го мо­мен­та, по­ка не под­пи­сан акт ее пере­да­чи ор­га­ни­за­ции, от­ве­чаю­щей за транс­пор­ти­ров­ку и хра­не­ние транс­порт­ных средств.

То есть ес­ли во­ди­тель успел ока­зать­ся на мес­те «пре­ступ­ле­ния» до то­го, как авто­мо­биль по­гру­жен на эва­ку­а­тор и все до­ку­мен­ты под­пи­са­ны со­труд­ни­ком ГИБДД, то счи­тай, что по­вез­ло. Он пла­тит штраф толь­ко за не­пра­виль­ную сто­ян­ку. Ес­ли же ко­ле­са «же­лез­но­го ко­ня» дав­но рас­ста­лись с ас­фаль­том, и акт «при­ем­ки-сда­чи» под­пи­сан, то авто­мо­биль от­ве­зут на штраф­ную сто­ян­ку. В этом слу­чае при­дет­ся пла­тить и штраф, и все ос­таль­ные рас­хо­ды, что на круг обо­ра­чи­ва­ет­ся в при­лич­ную сум­му.

По дан­ным ГИБДД, толь­ко за 10 ме­ся­цев те­ку­ще­го го­да в Пе­тер­бур­ге бы­ло за­дер­жа­но и по­ме­ще­но на штраф­сто­ян­ки око­ло 150 ты­сяч ма­шин. При­мер­но в 80% слу­ча­ев речь идет о пар­ков­ках в не­по­ло­жен­ном мес­те.

В свою оче­редь пред­се­да­тель авто­клу­ба «А24» Де­нис Шу­бин счи­та­ет, что эва­куа­ция — ме­ра не­об­хо­ди­мая и из­ме­нить си­туа­цию в го­ро­де к луч­ше­му мо­жет плат­ная пар­ков­ка, а по­ка он пред­ла­га­ет хо­тя бы ин­фор­ми­ро­вать вла­дель­цев эва­ку­и­ро­ван­ных авто че­рез SMS.

«Хо­ро­шо бы ввес­ти сис­те­му ин­фор­ми­ро­ва­ния с по­мо­щью SMS. Что­бы че­ло­век по­лу­чил со­об­ще­ние о том, что его авто­мо­биль эва­ку­и­ро­ва­ли и где и как он мо­жет ма­ши­ну за­брать», — ска­зал Шу­бин.

КСТА­ТИ

От­ме­нить плат­ную эва­куа­цию ма­шин в на­ча­ле сен­тяб­ря пред­ло­жи­ли де­пу­та­ты Гос­ду­мы от фрак­ции ЛДПР. Со­глас­но их по­прав­кам, во­ди­те­ли, чьи авто­мо­би­ли под­ле­жат эва­куа­ции, до­лжны ос­во­бож­дать­ся от оп­ла­ты рас­хо­дов на пере­ме­ще­ние и хра­не­ние их авто­мо­би­ля на штраф­сто­ян­ках. Од­на­ко Гос­ду­ма не под­дер­жа­ла это пред­ло­же­ние и не вы­не­сла на пле­нар­ное за­се­да­ние рас­смот­ре­ние дан­но­го за­ко­нопро­ек­та до его по­дроб­но­го изу­че­ния в про­филь­ном ко­ми­те­те. Как ожи­да­ет­ся, рас­смот­ре­ние это­го до­ку­мен­та со­сто­ит­ся толь­ко в де­каб­ре.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 215 (5341) от 17.11.2014.


Комментарии