Главная городская газета

Диаметр плюс рельсы

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Диаметр плюс рельсы | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Проложить вдоль Восточного скоростного диаметра (ВСД) рельсовый путь и продолжить его до Всеволожска. Такая идея была высказана на координационном совете по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области. В ходе реализации проекта будет построен еще один мост через Неву. Уже пора подумать о его названии.

Дополнить трассу Восточного диаметра рельсами наземного экспресса предложил на заседании координационного совета министр транспорта России Максим Соколов. Возможно, рельсы будут укладывать не на всем протяжении магистрали - пока планируют продублировать только особенно напряженные участки. Главное, что таким образом можно совместить ВСД с другими важными направлениями транспортной инфраструктуры города и области, в частности, продлить диаметр во Всеволожский район.

- Существует понятие - запас транспортного ресурса, когда особенно востребованные направления дублируются несколькими видами транспорта, - пояснил нашей газете участник заседания председатель Совета по транспортным системам Научного центра РАН Олег Белый. - Задача государства - предоставить потребителям транспортных услуг несколько логистических вариантов, чтобы у них была возможность выбора. Предложенное решение, когда оно будет реализовано, такую возможность обеспечит.

Конечно, строительство новой крупной магистрали - дело не одного года. Сооружение Западного скоростного диаметра заняло десяток лет, и это без периода проектирования. На пробивку Восточного может потребоваться не меньше времени. Кстати, конкурсы на проектирование первых участков ВСД весной этого года уже были проведены.

После того как проект будет разработан, придет срок подыскивать инвестора. Строить Восточный диаметр планируют с использованием механизма государственно-частного партнерства (ГЧП). Благо этот механизм уже был применен при сооружении другого диаметра и вполне себя оправдал. ЗСД построен и передан концессионеру в коммерческую эксплуатацию на ближайшие 30 лет.

Предполагаемый объем инвестиций в сооружение Восточного скоростного диаметра - 150 миллиардов рублей. Сумма крупная, но и срок строительства не один-два года. Кстати, на Петербургском международном экономическом форуме-2017 был подписан договор с банком ВТБ о сооружении «широкополосной магистрали Восточного скоростного диаметра». Тогда же правительство Петербурга подписало протокол о намерениях с Евразийским банком развития в целях «улучшения транспортной инфраструктуры города».

Одной из главных расходных статей при сооружении ВСД станет строительство еще одного моста через Неву - в Невском районе, в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Для этого даже пришлось вносить корректировки в Генеральный план города, и в начале года во всех районах города прошли публичные слушания по внесению поправок в генплан.

Каким будет мост - разводным или арочным, проектировщики еще не решили. Однако задумываться о его названии уже стоит. А то у нас в последнее время с этим возникали неожиданные проблемы. Долго придумывали имя вантовому мосту, который входит в состав Кольцевой автодороги. В конце концов назвали его Большим Обуховским, но в народе он так и остался - Вантовым. Так же никак не могут определиться с именем для нового стадиона на Крестовском острове, хотя футболисты уже играют на поле под рабочим названием «Санкт-Петербург-арена».

Как и при сооружении Западного скоростного диаметра, строительство новой магистрали разбито на очереди. Это позволит концессионерам вводить автодорогу в коммерческую эксплуатацию по участкам. К первой очереди, по предварительным прикидкам, отнесли участок от Глухоозерского шоссе до Ладожского вокзала, со строительством моста через Неву. На втором этапе пробьют дорогу от Ладожского вокзала до КАД. Третья очередь - от ЗСД до Глухоозерского шоссе. В результате соединятся все крупнейшие магистрали нового времени - КАД, ЗСД, ВСД.

- Развивать транспортную систему в комплексе - наилучшее решение. Особенно важно, чтобы граница между городом и областью никак не мешала реализации логистических проектов, - подчеркнул эксперт «Санкт-Петербургских ведомостей» Олег Белый.

В правительстве Петербурга заявляют, что строительство Восточного скоростного диаметра может быть начато через полтора-два года. Сейчас идут работы по проектированию первых участков магистрали. Идея совмещения ее с трассой наземного экспресса и продления в сторону Всеволожского района Ленинградской области - до Разметелева появилась не случайно. Как писала наша газета, в Петербурге прорабатывается концепция кольцевой линии так называемого открытого метро - рельсового пути для электричек и скоростных трамваев; некоторые участки ВСД совпадают с его маршрутом.

При этом одной из самых главных проблем линии «открытого метро» как раз и был переход ее через Неву. За счет моста в створе Фаянсовой и Зольной улиц эта проблема решается. Теперь можно ожидать, что новая переправа будет не только автомобильной, но и с рельсовыми путями. Кстати, в некоторых эскизах мост предстает двухъярусным - один для автомобилей, другой для рельсового транспорта.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook