Главная городская газета

Диалог 2 февраля

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Власти Ленобласти опубликовали проект «Ленинградский гектар»

Кто и на каких условиях сможет стать владельцем земельного участка - в нашем материале. Читать полностью

Новые горизонты и дороги Кронштадта

В Смольном намерены модернизировать на острове Котлин транспортную инфраструктуру, направив на такую работу около 9 млрд рублей. Детали амбициозной инициативы – в нашем материале. Читать полностью

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью
Диалог 2 февраля | ФОТО abikeriderlondon/shutterstock.com

ФОТО abikeriderlondon/shutterstock.com

Альпинисты поневоле

Евгения СТРЕЛЬЦОВА,
ветеран труда, инвалид

Уважаемая редакция! Ваши читатели, имеющие дачи в садоводствах, которые находятся в поселке Белоостров, воспряли духом, прочитав в газете за 18 января письмо «62 ступени». Наконец-то проблема, которая волнует дачников, и не только пожилого возраста, получила огласку.

Действительно, как подумаешь, насколько сложный переход надо преодолеть, чтобы попасть на платформу станции Белоостров или чтобы покинуть ее, всякое желание загородной поездки пропадает. Особенно трудно приходится дачникам, имеющим домики в садоводстве «Поляны». От него к платформе мы подъезжаем на автобусе маршрута # 494. Чтобы купить билет на электричку, мы, почти всегда обремененные багажом, поднимаемся по этим пресловутым 62 ступеням и потом спускаемся вниз. Берем билет и снова, с трудом переводя дыхание, шаг за шагом минуем ступени. Ну а дальше вниз, на платформу, где, кстати, возведенные для безопасности ограждения уже успели поломать.

Понятно, что длинные высотные лестницы, которые здесь возвели, не думая о людях, никто не станет переделывать. Но нельзя ли хотя бы облегчить жизнь тем, кому приходится преодолевать их несколько раз. Мы просим поставить на время дачного сезона недалеко от автобусной остановки будочку по продаже билетов на электричку.

И еще – на этой станции нет туалета. Это тоже неправильно.


Теркин без прописки

Вячеслав КОКИН,
Вадим КУСТОВ

Большое спасибо за публикацию на полосе «Диалог» 1 декабря минувшего года заметки «Василий Теркин в роли музейного педагога». Хотелось бы увидеть в газете продолжение темы о Васе Теркине, которому не нашлось места в Петербурге в виде памятника, но зато у него есть свой музей.

С 2010 года в городе существует передвижной историко-литературный музей «Вася Теркин». Все его фонды и экспонаты собраны нами – коллекционером Вячеславом Кокиным и культурологом коллекционером Вадимом Кустовым. У музея большая экспозиция, но нет своего помещения. Временно часть экспозиции второй год размещается в музее «А музы не молчали...» при школе # 235 им. Д. Д. Шостаковича. Кстати, она была представлена на общегородском «Форуме малых музеев».

Экспозиция нашего музея рассказывает о создании образа Васи Теркина в период Советско-финляндской войны и его дальнейшем развитии в поэме «Василий Теркин», когда он, можно сказать, родился второй раз уже на Ленинградском фронте.

Наши выставки не только об этом литературном герое и его создателях. В более широком контексте мы рассказываем о военных корреспондентах – поэтах и писателях. Отталкиваясь от образа Василия Теркина, представляем фотографии, документы, письма времен Советско-финляндской и Великой Отечественной войн, а также предметы фронтового быта, которые связаны с работой военных корреспондентов.

В наших фондах собраны первые и последующие издания книг, посвященных Теркину. Есть редкие экземпляры, которых нет в фондах других музеев и РНБ. На основе всей коллекции за пять лет проведено несколько десятков выставок, которые всегда освещались в СМИ и отмечались грамотами. Проект поддерживается редакцией газеты «На страже Родины», где и родился литературный герой. Редакция выступила с инициативой – увековечить память Васи Теркина и его создателей мемориальной доской на здании редакции. Это тоже дань памяти ленинградским поэтам, писателям и художникам. И, конечно, простому русскому солдату – Победителю.



Ее доброты хватает всем

Валентина ШУМОВА,
блокадница, г. Выборг

Пациенты отделения эндокринологии госпиталя для ветеранов войн довольны, когда наступает смена Натальи Александровны Шульгиной, настолько добра и заботлива эта женщина.

Для нее нет неудобных больных и неприятных дел – ко всем подходит с улыбкой, поможет каждому. А убирая в палате, обязательно расскажет что-нибудь интересное, поскольку заядлая путешественница. И даже в дальних прогулках по городу, если увидит новое – обязательно поделится с пациентами госпиталя. А еще поведает о выставках, театральных постановках, приобщая таким образом стариков, многие из которых одиноки, к жизни города.

Наталья Александровна стала санитаркой в госпитале после того, как ей пришлось расстаться со своей профессией. После окончания ПТУ она работала крановщицей мостового крана в литейном цехе завода «Большевик». Это было не женское дело – разливать за смену по 50 тонн огненного металла, но ей работа нравилась. Радовало, что она, приехав девчушкой из Владимирской области в Ленинград, нашла здесь свое место и личное счастье, выйдя замуж за товарища по труду – сталевара.

Удивительно, что в наше время встречаются такие оптимисты, как Наталья Александровна. Она и на работу-то ходит как на праздник. Он всегда с ней и с теми, кому Наташа помогает справиться с болью, обидой, одиночеством.

 

Реклама двойного назначения

Эмма БЕЛЕНКОВА

«Спасибо, что не курите», «Спасибо, что соблюдаете чистоту» – такая реклама появилась в некоторых жилых домах Купчина не только при входе в парадные, но и на каждом этаже.

Пустячок, а подобное обращение, согласитесь, приятно. Когда тебе не в приказном тоне напоминают о том, чего делать нельзя, а авансом благодарят за достойное поведение в пределах своего жилища.

Авансом, потому что курящие вмиг никуда не делись, как и те, кто по привычке может выбросить окурок на лестничной площадке. Но, если тебя изо дня в день настойчиво благодарят, может, совестно станет, захочется, так сказать, соответствовать.

В тех же домах на первых этажах рядом с лифтами можно увидеть информационные стенды. Уважаемых соседей призывают соблюдать тишину в ночное время с 22.00 до 7.00 в будние, а также в выходные дни. Тут же ссылка на относящиеся к соблюдению тишины статьи закона Санкт-Петербурга об административных правонарушениях, о чем многие слышали, но не особенно вникали в содержание. В какие часы можно производить шумные ремонтные и строительные работы и какое последует наказание за нарушение правил. Размещены на стенде список телефонов экстренных служб и памятка действий граждан при разных уровнях террористической опасности.

Рекламки-обращения о курении и соблюдении чистоты, информационный стенд, а еще и таблички с номерами этажей выполнены в едином дизайнерском стиле. Не сразу бросается в глаза авторство полезного новшества, указанное в оформительских материалах. А в этом-то как раз вся суть. Таким образом себя рекламирует компания, предлагающая услуги по подключению домашнего Интернета и цифрового ТВ. Рекламирует ненавязчиво, только указывая телефон и адрес сайта, куда можно зайти и посмотреть что почем. Потребитель же получает рекламу двойного назначения: коммерческую, но с явным социальным аспектом.

Среди интернет-компаний данного профиля большая конкуренция. В каждом многоэтажном доме можно найти рекламу нескольких фирм, которые ищут себе клиентов. Они засовывают свои визитки в почтовые ящики, клеят листовки на фасадах домов и дверях парадных, звонят по телефону или прибегают к услугам уличных промоутеров, которые раздают рекламные листочки с контактами фирм в оживленных местах.

Чтобы переплюнуть конкурента, изобретаются все новые способы, их главное назначение – завоевать доверие потенциального потребителя. Последний должен убедиться, что перед ним люди ответственные, если не жалеют усилий и дополнительных трат, чтобы ему угодить.

В моем доме, например, года полтора назад в лифте появились небольшие зеркала, также с рекламой интернет-компании на боковой стороне зеркальца. Понравилось, потому как симпатично и нелишне глянуть на себя перед выходом на улицу. Когда новшество появилось, соседи гадали, насколько хватит предоставленного комфорта.

Удивительно, но зеркала до сих пор целехоньки.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook