Главная городская газета

Детям не дали ремня

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Ленобласть: выходные без большегрузов

Движение грузовиков будет ограничено на 23 дорогах 78 региона, где поток автомобилей наиболее интенсивен. Читать полностью

В автобусах Ленобласти к оплате примут «Подорожник»

Вводить новшество планируется поэтапно, до конца текущего года. Каковы детали проекта?
Читать полностью

Гастролер в стаканчике атакует магазины Петербурга

Мороженое в Северную столицу откуда только ни везут - даже из Сибири. И надо понимать, что чем длиннее его дорога к прилавку, тем больше риска купить «неправильный» продукт. Читать полностью

«Меркурий» проследит за молоком?

«СПб ведомости» провели исследование молочного рынка и узнали что связывает штрих-код, шлагбаум и кишечную палочку. Читать полностью

Кто в должниках у ЖКХ, или развод по-петербургски

История с квитанциями, в которых числились долги по квартплате десятилетней давности, далека от завершения. Потому каждой из 418 тысяч семей, которые получили подобное извещение, стоит разобраться в вопросе и вооружиться некоторыми знаниями. Читать полностью

В Петербурге растет штраф за браконьерство

Инициативу согласовали на заседании комитета по законодательству ЗакСа. Читать полностью
Детям не дали ремня |  ФОТО Athanasia Nomikou/shutterstock.com

ФОТО Athanasia Nomikou/shutterstock.com

Российский Красный Крест провел исследования и выяснил, что только каждое пятое детское автомобильное кресло, продаваемое в России, является безопасным и соответствует техрегламенту Таможенного союза и правилам Европейской экономической комиссии ООН.

Специалисты закупили и исследовали 562 детских кресла в 131 торговой точке в 28 городах России – как в крупных, так и в малых. Результаты оказались неутешительными: 79,7% кресел в целом и 85,9% кресел, выпущенных в этом году, не соответствовали установленным в нашей стране и цивилизованном мире правилам.

Так, сертификат соответствия отсутствовал у подавляющего числа удерживающих устройств.

У 12% всех осмотренных детских кресел ширина лямки не соответствовала заявленной группе, у пяти процентов присутствовали острые углы, у 21,8% – отсутствовали наклейки, предупреждающие о неправильной установке средства, у 24,4% – не было инструкции на русском языке, а 36,9% инструкций не соответствовали требованиям законодательства.

Напомним, что с 1 января 2007 года начала действовать поправка к ПДД, которая обязала родителей перевозить детей до 12 лет только в специальном автокресле. Правда, не учли законодатели одного – стоимость такого «островка безопасности» по карману далеко не всем нашим соотечественникам. Поэтому, пользуясь простым желанием наших граждан сэкономить, производители стали выбрасывать на российский рынок недорогие суррогаты детских автомобильных кресел. Некоторые родители и вовсе ограничивались наличием адаптера ремня. Поскольку пункт 22.9 ПДД РФ допускает использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».

Сегодня Российский Красный Крест предлагает эти слова из текста статьи изъять. По мнению экспертов, к применению на автомобилях должны быть допущены устройства, соответствующие правилам ЕЭК ООН 44-04. Остальные являются небезопасными.

«Сегодня в России действуют международные стандарты безопасности перевозки детей в автомобилях. Чтобы они заработали в полной мере, что позволило бы снизить гибель и травматизм детей при дорожно-транспортных происшествиях, необходимо внести ряд изменений в Правила дорожного движения, исключить из них формулировку «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», – считает ведущий научный сотрудник Института государства и права РАН доктор юридических наук Наталья Летова. – Потому что одно слово позволяет продавать на рынке огромное количество несертифицированной и даже поддельной продукции, которая не обеспечивает должной безопасности ребенка».

По мнению эксперта, такие изменения в ПДД позволят вывести из оборота весь ассортимент «корректоров», «фиксаторов» и «направляющих лямок». Также, по ее словам, нужно регламентировать перевозку детей на переднем сиденье до определенного возраста и внести детские удерживающие устройства в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации.


КСТАТИ

Ежегодно в России погибают около 500 детей – пассажиров автомобилей и около десяти тысяч получают травмы. Общий коэффициент смертности детей в результате дорожно-транспортных происшествий в России в три раза выше, чем в странах ЕС.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook