«Детским» автобусам дали новый срок
Введение запрета на перевозку детей автобусами, которые эксплуатировались более 10 лет, вновь отложено: по решению российского правительства, вместо этого спорного пункта планируется ввести в действие систему обязательного лицензирования транспортных средств.

ФОТО Валерия МАТИЦЫНА/ТАСС
Неоднократно переносившийся срок введения в действие пункта 3 «Правил организованной перевозки группы детей автобусами» (утверждены постановлением РФ № 1177 от 17.12.2013 года), который должен был вступить в силу с 1 января 2017 года, опять сдвинули. Теперь - до 1 июля 2017-го. В результате попытка ввести «возрастной ценз» для автобусов, перевозящих детей, пока завершилась ничем.
Как заявил недавно начальник отделения технического надзора регионального управления ГИБДД Дмитрий Горбатюк, в течение 2016 года было проверено около 6 тыс. автобусов, нарушений обнаружено 181. «Мы проверяли и будем проверять все транспортные средства, в том числе и предназначенные для перевозки детей, - сказал Горбатюк. - Если они не будут отвечать требованиям, допуск на выезд машины не получат». Однако ответить на вопрос «СПб ведомостей», по каким критериям определяется возрастной рубеж для «детских» автобусов (почему именно 10 лет?), он не смог.
Представители турбизнеса настаивают: требование о не более чем десятилетнем возрасте автобусов, предназначенных для транспортировки детей, избыточно. «Если оценивать в масштабах страны, то до 70% парка туристических автобусов не соответствует этой норме, - говорит директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Екатерина Шадская. - И если в Петербурге, Москве и некоторых других городах еще есть возможность выбора, то во многих регионах страны в случае принятия такой нормы детей не на чем будет возить». А в качестве примера наша собеседница привела Великий Устюг: по оценке Шадской, для приема групп в новогодний период на родине Деда Мороза требуется до 40 больших автобусов ежедневно. «Однако ни в самом городе, ни даже в Вологодской области такого количества «молодых» автобусов нет», - уверена она.
При этом позиции представителей сферы туризма и системы образования практически противоположные. Первые утверждают: если автобус прошел все необходимые технические процедуры, признан исправным и годным к эксплуатации, почему взрослых он возить может, а детей - нет? «Безопасность превыше всего, поэтому ни на какие компромиссы здесь идти не стоит, - считает специалист комитета по образованию Петербурга Лариса Теплякова. - Даже если в большом автобусе неисправен один ремень безопасности, он не должен выезжать для обслуживания детских групп».
С этим, собственно, никто и не спорит. Однако и опускать шлагбаум перед пригодной для эксплуатации машиной только потому, что ей сколько-то лет, не стоит. Ведь во всем мире такой практики в отношении автобусов нет.
Руководитель профильного комитета Российского союза туриндустрии Ольга Санаева посоветовала и после 1 июля 2017-го не расслабляться. Потому как грядущее введение обязательного лицензирования транспортных средств сулит организаторам детского и школьного туризма новые сюрпризы. И не исключено, что они будут неприятными.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 245 (5862) от 29.12.2016.
Материалы рубрики
Кино и его «Синонимы». Чем запомнился 69-й Берлинале – последний для его нынешнего директора
В Петербурге стартовал форум студенческих отрядов
В Петербурге встретят буддийский Новый год
В парке Интернационалистов пройдет военно-историческая реконструкция
«Союзмультфильм» снимет продолжение культовых историй
Самое читаемое



Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?
На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта...

Прощайте, Даниил Александрович
В ночь на 5 июля в Петербурге на 99-м году жизни скончался писатель Даниил Гранин.

Юность, красота и успех
Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

Спектральный анализ по сходной цене
В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ — исчезло.

Муринский прокол
Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

Уйти достойно
Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

Экологическая «прививка»
В Петербурге завершился VIII Невский международный экологический конгресс, организаторами которого выступили Межпарламентская ассамблея (МПА) стран - участниц СНГ и Минприроды РФ.

Уберут ли Uber?
На сегодня сервис заказа такси Uber работает почти в 400 городах и 68 странах мира. На него с удовольствием переходят потребители...

Метро на вырост
Конечная станция Ф-2 - второй очереди Фрунзенского радиуса - в 70-процентной степени готовности.

Ладожский клин
Одно из мероприятий в преддверии празднования 90-летия Ленобласти получится грустным. Тональность международной конференции по Ладоге, которая открылась сегодня в Москве и собрала многих видных учены...

Детство кончилось
Парадоксально, но затормозить развитие некоторых детей можно, впихнув их в группу сверхраннего развития.

Военные архивы
Где хранятся документы о военных и участниках Великой Отечественной войны
Комментарии