«Детским» автобусам дали новый срок

Введение запрета на перевозку детей автобусами, которые эксплуатировались более 10 лет, вновь отложено: по решению российского правительства, вместо этого спорного пункта планируется ввести в действие систему обязательного лицензирования транспортных средств.

«Детским» автобусам дали новый срок | ФОТО Валерия МАТИЦЫНА/ТАСС

ФОТО Валерия МАТИЦЫНА/ТАСС

Неоднократно переносившийся срок введения в действие пункта 3 «Правил организованной перевозки группы детей автобусами» (утверждены постановлением РФ № 1177 от 17.12.2013 года), который должен был вступить в силу с 1 января 2017 года, опять сдвинули. Теперь - до 1 июля 2017-го. В результате попытка ввести «возрастной ценз» для автобусов, перевозящих детей, пока завершилась ничем.

Как заявил недавно начальник отделения технического надзора регионального управления ГИБДД Дмитрий Горбатюк, в течение 2016 года было проверено около 6 тыс. автобусов, нарушений обнаружено 181. «Мы проверяли и будем проверять все транспортные средства, в том числе и предназначенные для перевозки детей, - сказал Горбатюк. - Если они не будут отвечать требованиям, допуск на выезд машины не получат». Однако ответить на вопрос «СПб ведомостей», по каким критериям определяется возрастной рубеж для «детских» автобусов (почему именно 10 лет?), он не смог.

Представители турбизнеса настаивают: требование о не более чем десятилетнем возрасте автобусов, предназначенных для транспортировки детей, избыточно. «Если оценивать в масштабах страны, то до 70% парка туристических автобусов не соответствует этой норме, - говорит директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Екатерина Шадская. - И если в Петербурге, Москве и некоторых других городах еще есть возможность выбора, то во многих регионах страны в случае принятия такой нормы детей не на чем будет возить». А в качестве примера наша собеседница привела Великий Устюг: по оценке Шадской, для приема групп в новогодний период на родине Деда Мороза требуется до 40 больших автобусов ежедневно. «Однако ни в самом городе, ни даже в Вологодской области такого количества «молодых» автобусов нет», - уверена она.

При этом позиции представителей сферы туризма и системы образования практически противоположные. Первые утверждают: если автобус прошел все необходимые технические процедуры, признан исправным и годным к эксплуатации, почему взрослых он возить может, а детей - нет? «Безопасность превыше всего, поэтому ни на какие компромиссы здесь идти не стоит, - считает специалист комитета по образованию Петербурга Лариса Теплякова. - Даже если в большом автобусе неисправен один ремень безопасности, он не должен выезжать для обслуживания детских групп».

С этим, собственно, никто и не спорит. Однако и опускать шлагбаум перед пригодной для эксплуатации машиной только потому, что ей сколько-то лет, не стоит. Ведь во всем мире такой практики в отношении автобусов нет.

Руководитель профильного комитета Российского союза туриндустрии Ольга Санаева посоветовала и после 1 июля 2017-го не расслабляться. Потому как грядущее введение обязательного лицензирования транспортных средств сулит организаторам детского и школьного туризма новые сюрпризы. И не исключено, что они будут неприятными.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 245 (5862) от 29.12.2016.


Комментарии