Главная городская газета

Дешево, но без багажа

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Дешево, но без багажа | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Совет Федерации одобрил поправки к Воздушному кодексу (ВК) РФ, отменяющие бесплатный провоз багажа при приобретении невозвратных билетов. Таким образом, право пассажира на провоз как минимум 10 кг в ручной клади при покупке любого типа билетов отменяется.

Так называемые безбагажные тарифы, инициатором внедрения которых в России стала низкобюджетная авиакомпания «Победа», затем появились и у многих обычных перевозчиков. В настоящее время они имеются у S7, «ЮТэйр» и «Уральских авиалиний», однако нормы провоза багажа у них все же разные. Например, S7 разрешает провозить по такому тарифу только ручную кладь весом до 10 кг, «Уральские авиалинии» - 5 кг в ручной клади и до 10 кг в багаже, а «Победа» отличается одними из самых жестких требований по этой части.

Как считает авиационный эксперт Борис Рыбак, безбагажные тарифы подразумевают удешевление билетов за счет «обрезания» дополнительных услуг. «Если кто-то хочет покупать билеты по тысяче рублей, он должен согласиться, что не может эти билеты сдать обратно, - говорит он. - И что к ним не прилагаются питание, перевозка двух чемоданов и т. д. Тем, кто хочет получить полный сервис, надо покупать и полные билеты».

Принятие поправок к ВК означает, что нормы провоза багажа в случае приобретения невозвратных билетов станет определять перевозчик, который теперь освобожден от обязательств. При этом полный билет по-прежнему будет давать пассажиру право брать с собой багаж весом как минимум 10 кг: на него все так же распространяется действие Федеральных авиационных правил (ФАП) образца 2007 года.

Вместе с тем перевозчик обязан, во-первых, информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади при покупке билета, а во-вторых - ввести нормы по ручной клади. В этой связи, покупая невозвратный билет, скорее всего, придется забыть о возможности пронести в салон самолета рюкзак или небольшой чемодан: согласно ФАП, в ручной клади бесплатно пассажир может перевезти лишь дамскую сумочку или портфель, а также зонт и книгу.

А чтобы не оказаться в неловкой ситуации, когда с вас потребуют доплату за провоз багажа в размере, порой превышающем стоимость самого билета, стоит заранее ознакомиться с правилами провоза багажа именно той компании, услугами которой вы намерены воспользоваться.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook