Главная городская газета

Деньги вперед

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Деньги вперед | ФОТО Сергея ФАДЕИЧЕВА/ТАСС

ФОТО Сергея ФАДЕИЧЕВА/ТАСС

Федеральный закон, согласно которому автовладелец может забрать машину до оплаты услуг эвакуаторщиков, начал действовать еще с 1 сентября этого года. Эксперты утверждали: новые правила значительно ускорят процесс и дадут владельцу авто время, чтобы оспорить штраф, если он считает, что машина была эвакуирована незаконно. Однако петербургские компании, которым принадлежат спецстоянки, все еще отказываются возвращать эвакуированный транспорт до тех пор, пока хозяин не произведет оплату.

Любой автомобилист, у которого хоть раз эвакуировали железного коня, хорошо помнит и тот стресс, который он испытал, не найдя на месте машину, и ту круговерть, через которую ему довелось пройти, чтобы вернуть себе транспортное средство. Сначала бегом в отделение ГИБДД за копией протокола, потом рысью на стоянку, где надо оплатить услуги эвакуации и хранения. В итоге - потерянные деньги и время. Штраф - 3000 рублей, эвакуация - 2700. Если не забрал машину сразу, оплата штрафстоянки. Тариф - 30 рублей в час.

А если машину эвакуировали незаконно? Известно, что решение о нарушении правил стоянки и остановки вступает в силу лишь через десять дней после получения копии постановления. Получается, что вина водителя еще не доказана, а деньги уже пришлось заплатить. Вот и разгорались между эвакуаторщиками и автовладельцами настоящие дорожные войны.

В июне этого года Госдума приняла закон, который обязал работников спецстоянок выдавать машину владельцу без оплаты стоимости эвакуации. Как говорится, авансом. Поскольку услуги эвакуаторщиков оплачивать все же придется. Но не сразу. Согласно документу, сделать это можно в течение 60 дней после получения квитанции. Еще 10 дней водителям дается на обжалование решения. Также в рамках новых поправок в КоАП предусмотрено, что каждый регион должен принять собственные подзаконные акты, в которых будет прописан срок, в течение которого нужно будет оплатить эвакуацию и хранение машины. Например, в Москве подобный документ вступил в силу еще 24 июля. Кстати, в нем прописано, что если автовладелец решил внести оплату на месте, то ему предоставляется скидка 25%.

В Петербурге же автомобилисты по-прежнему вынуждены сначала платить, а потом требовать свое транспортное средство. По словам зампредседателя петербургского отделения Всероссийского общества автомобилистов Виктора Михайлина, это связано с тем, что региональные власти так и не приняли новый городской закон. Посему операторы штрафстоянок руководствуются прежними нормативами и возвращают автомобиль собственнику только после того, как он оплатил его перемещение и хранение.

Член координационного совета организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов считает, что по существующим в Петербурге тарифам штрафстоянку готовы добровольно оплачивать только 15% автомобилистов. Но если раньше эвакуаторщики были уверены в поступлении денег (пока не заплатишь, машину ведь не заберешь), то сейчас они опасаются, что собираемость штрафов резко снизится. Равно как и их доходы. Может, поэтому новый закон эта служба встретила с явным неодобрением.

«Было бы правильным, если бы финансовая сторона эвакуации автомобилей вернулась в государственные органы. Сейчас частники на этом откровенно зарабатывают. Если же средства будут поступать в казну города, услуги эвакуации и хранения машины на спецстоянке станут дешевле, а это в свою очередь увеличит собираемость», - таково мнение заместителя председателя общественного совета ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и ЛО Виктора Курило.

А пока Александр Холодов обратился с заявлением в городскую прокуратуру с требованием привести «к общему знаменателю» городской закон. Бумага попала к вице-губернатору Игорю Албину, который обещал разобраться. По словам чиновника, сейчас городу нужно проработать тарифы и, возможно, скидки для тех, кто решит забрать машину после оплаты всех квитанций. В ближайшее время рассмотрением этого вопроса займутся в КРТИ и в комитете по тарифам. Но процесс этот долгий. Так что система постоплаты эвакуации в северной столице заработает не раньше 2017 года.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook