День высоких скоростей

Последний месяц года стал главным в истории развития высокоскоростного движения на российской железной дороге. В декабре 2009-го из северной столицы в Первопрестольную стали курсировать экспрессы «Сапсаны», а в 2010-м из Петербурга в Хельсинки отправился первый скоростной поезд «Аллегро».

День высоких скоростей | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

День высоких скоростей железнодорожники торжественно отметили на Финляндском и Московском вокзалах в Петербурге и Ленинградском вокзале в Москве. Торжества проходили как яркие новогодние представления. На вокзалах в Петербурге играла музыка, выступали артисты. Работала интерактивная зона hand made, где мастер-класс детям давали умельцы народных ремесел по изготовлению сувениров. Взрослые и дети участвовали в викторинах и получали подарки.

Пока одни пассажиры веселились на вокзалах, другие рассаживались в праздничный «Сапсан», где в пути следования их угощали сладостями и праздничным обедом. «Отрадно, что железнодорожники этот день празднуют с нами, пассажирами», – сказала студентка одного из петербургских вузов Екатерина Гусева.

Эстафету торжества принял Ленинградский вокзал в Москве, где был назван 15-миллионный пассажир поездов Дирекции скоростного сообщения. Счастливчиком оказался петербуржец инженер Сергей Шкурников. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин вручил ему подтверждающий сертификат и памятный подарок.

В 19.45 на праздничном поезде «Сапсан» из Первопрестольной в северную столицу отправилась группа детей – подопечные благотворительного фонда «Расправь крылья». Юные путешественники побывают в петербургских музеях и ознакомятся с самим городом, в который они приехали впервые.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 240 (5366) от 22.12.2014.


Комментарии