Деловому туризму включили «зеленый»

В Петербурге появится программа развития конгрессно-выставочного туризма. Несмотря на то что в конце декабря 2016-го в Смольном только приняли решение о ее разработке и утвердили соответствующий план мероприятий, «показательные» ориентиры уже имеются.

Деловому туризму включили «зеленый» | Иллюстрация Sergey A.Kravchenko/shutterstock.com

Иллюстрация Sergey A.Kravchenko/shutterstock.com

Как заявил председатель комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев, к 2020 году количество ежегодных конгрессных мероприятий планируется увеличить до 85 (в 2015-м - 37), а число посещающих Петербург деловых туристов - до 1,3 млн человек. Есть и вполне конкретный денежный показатель: общий экономический эффект от конгрессно-выставочной деятельности в северной столице должен составить не менее 4,5 млрд рублей.

По статистике, наш город ежегодно проводит около 180 выставочно-ярмарочных и 115 конгрессных мероприятий. Только вот в международные рейтинги они в основном не попадают - не отвечают их критериям. По предварительным оценкам профильных экспертов, в 2016 году весь объем рынка делового туризма в России достиг 716 млрд рублей, в то время как в 2015-м эта цифра составляла 670 млрд, а в 2014-м - 531,6 млрд. Рост денежного оборота на этом направлении рынка во многом объясняется переориентацией на проведение деловых мероприятий в России. И данные статистики это подтверждают: если в 2014 году за рубежом проходило 80% бизнес-встреч, корпоративов и других деловых мероприятий, то уже в 2015-м - только 20%.

Однако есть и «подводные камни». Так, по мнению учредителя и совладельца компании Big Tree Антона Матвеева, если спрос на услуги делового туризма в достаточно уверенно чувствующих себя компаниях остается высоким, то «бюджетные» предприятия нередко вовсе отказываются от проводимых «живьем» мероприятий. «Такие компании сделали выбор в пользу онлайн-технологий», - считает он. Как этот, так и другие эксперты уверены: сейчас выиграть право на проведение того или иного делового события можно, только предложив наилучшее соотношение цены и качества услуг.

В этом отношении у Петербурга есть сразу несколько козырей, включая богатые возможности для проведения культурно-деловых мероприятий, хорошую транспортную доступность и развитую инфраструктуру. И, конечно, стоимость: благодаря низкому курсу рубля провести конференцию или деловую встречу в северной столице России сейчас гораздо выгоднее, чем в любом другом крупном европейском городе. Интерес есть: по данным Конгрессно-выставочного бюро Петербурга, на ближайшие три года речь идет о 47 крупных проектах сферы делового туризма. Причем подготавливается не только почва для отдельных событий, но и весь комплекс поддержки отрасли, в который входят программа по развитию конгрессно-выставочного туризма, ежегодный календарь таких мероприятий и другие документы.

Тем не менее губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, отметив положительные сдвиги в сфере делового туризма, сказал, что основная цель всей этой работы - увеличение вливаний в питерскую экономику. «Наша задача не попадание в рейтинги, а привлечение деловых туристов, с помощью которых вырастет объем инвестиций в городскую экономику», - полагает он. По его мнению, умело продвигать Петербург в качестве города, дружелюбного к бизнес-туристам, надо как на международном, так и на внутрироссийском рынках. А еще он уверен, что пусть и замечательного, но одного «Экспофорума» такому городу, как Петербург, если он претендует на большее в деловом сегменте мирового туризма, мало. Речь идет о том, что современные выставочные площадки нужны также на севере, востоке и западе города.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 001 (5863) от 09.01.2017.


Комментарии