Дело в шляпе

Вступили в силу поправки к Правилам пользования Петербургским метрополитеном. Комитет по транспорту издал распоряжение, запрещающее в подземке гадать, торговать и попрошайничать. И еще - оставлять без присмотра багаж и личные вещи.

Дело в шляпе | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Однако какие наказания могут последовать за несоблюдение новых правил, неясно. Под Кодекс об административных правонарушениях из перечисленного выше подпадает только нелицензированная, а значит, незаконная торговля в вагонах метро.

О музыкантах и других артистах оригинальных жанров в новом распоряжении комитета по транспорту ничего не сказано. Видимо, их отнесли к попрошайкам, поскольку они, как обычно, обходят вагоны с кепкой или шляпой.

И уж совсем непонятно, что значит загадочная фраза о запрете «оставлять багаж и личные вещи без присмотра». В здравом уме и светлой памяти никто их и не оставляет. А вот забыть могут. Как же и кто будет теперь наказывать за забывчивость?

- Вопрос о наказаниях - не к нам. Работники метрополитена не обладают правом налагать штрафы или выносить какие-то другие административные наказания, - сообщила нашей газете руководитель пресс-службы Петербургского метрополитена Юлия Шавель.

Новое распоряжение комитета по транспорту подписала исполняющая обязанности председателя Елена Осинцева. Последний пункт документа гласит: «Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой». Трудно представить, чтобы глава комитета лично изгоняла торговцев, прорицателей и артистов из метро и следила за оставленными без присмотра вещами. Но ведь и механизм исполнения документа не прописан.

В общем, распоряжение выпущено, но, как и многие другие законы или подзаконные акты, выполняться оно вряд ли будет. К чему же тогда бумагу и электронные ресурсы изводить?

Напомним также, что 6 апреля вступил в силу приказ министра транспорта России Максима Соколова, касающийся правил пользования метрополитенами всей страны. Один из его пунктов определяет, что всех пассажиров метро досматривать необязательно. Проверять следует только тех пассажиров и их багаж, кто вызывает подозрения или на ком сработал звуковой сигнал рамок стационарного контроля. Тотальный досмотр пассажиров в городах-миллионниках просто заблокировал бы работу метро. В Петербурге такой эксперимент минувшим летом принес вполне ожидаемый результат: у входов в подземку мгновенно образовались огромные очереди. И петербуржцы были крайне возмущены этим экспериментом.

Кстати, в нынешнем распоряжении городского комитета по транспорту тоже есть пункт о досмотре пассажиров: он касается тех, у кого установлены кардиостимуляторы. Они имеют право проходить в метрополитен мимо рамок и досматриваться без применения электронных или рентгенологических средств. Такой пассажир должен иметь соответствующую медицинскую справку на руках. Впрочем, этот пункт в Петербургском метрополитене выполняется уже давно - с момента установления рамок на входах станций. Рядом с рамками оборудована калитка с кнопкой для вызова сотрудника безопасности. Этот механизм действует четко. Как говорится, проверено на себе.

#метро #правила #безопасность

Комментарии