Дед Мороз в бахилах

Оказаться в больнице на Новый год не хочет никто. Но так уж получается, что многие проводят эту сказочную ночь в казенных стенах. И поверьте, что у каждого такого пациента есть надежда, что вдруг откроется дверь палаты и в нее войдет праздник. Принесенный пусть даже незнакомыми, но искренними людьми, отдающими свое тепло тем, кто действительно в нем нуждается.

Дед Мороз в бахилах | Рождественских подарков ждут и радуются им не только дети. <br>ФОТО предоставлено благотворительным фондом «АдВита»

Рождественских подарков ждут и радуются им не только дети.
ФОТО предоставлено благотворительным фондом «АдВита»

Онкологическая клиника - это как бы отдельное государство. Люди здесь не просто лечатся, а живут. Химиотерапия курс за курсом с перерывом на короткую поездку домой. И пока врачи борются за жизнь пациентов, добровольцы спасают людей от больничной тоски и одиночества.

- Наши подопечные лежат в больницах подолгу, - говорит руководитель волонтерского отдела фонда «АдВита» Александра Эйдинова. - Лечение порой затягивается на несколько месяцев или даже лет. Иногда люди неделями не покидают свои палаты. Между тем успех любой терапии во многом зависит от психологического состояния пациента. И если маленьким пациентам принято дарить подарки (в Новый год детские учреждения просто завалены игрушками и сластями), то о взрослых в эти дни вспоминают куда реже, а поддержка и сочувствие им нужны не меньше.

Среди подопечных фонда «АдВита», людей с онкологическими заболеваниями, немало взрослых и пожилых. Сбор средств на них всегда идет очень сложно. Просто есть такой стереотип: взрослые - сильны и сами могут о себе позаботиться. А на поверку: когда случается беда, оказывается, что взрослые - самая незащищенная категория.

И сотрудникам «АдВиты» приходится постоянно проламывать эту стену - доказывать, что больные взрослые «тоже люди». И им можно и нужно помогать. И не только деньгами.

Регулярное проведение праздников для подопечных в больницах уже давно стало доброй традицией фонда. За годы сформировался и круг волонтеров и артистов, которые регулярно приходят в гости к людям со своими программами, мастер-классами, подарками. В основном, конечно, к детям. В палатах взрослых - тишина и уныние.

- Каждый раз, когда мы с волонтерами приезжаем на взрослые отделения, меня охватывает острое желание: сделать для этих людей что-то большее, - рассказывает Александра Эйдинова. - Потому что, как написал мне один из пациентов, там «скука смертная». Вот почему два года назад мы решили устроить новогоднее торжество взрослым пациентам отделения химиотерапии 31-й больницы.

Как вспоминают сами пациенты, это было невероятно душевное и незабываемое событие. Хором дружно пели новогодние песни, участвовали в конкурсах, смеялись, шутили.

- Вы бы видели, как люди радовались скромным подаркам - продолжает Александра. - Мы вроде какую-то ерунду привезли, а они со слезами на глазах нас благодарили, как будто мы им подарили «с неба звезду». Конечно, лучшим подарком для каждого из них может быть только выздоровление. Но, увы, мы не волшебники. Поэтому постарались сделать хотя бы то, что в наших силах.

- О взрослых в эти дни вспоминают куда реже, чем о детях, а поддержка и сочувствие нужны им не меньше, - присоединяется координатор программ фонда «АдВита» Елена Грачева. - Наш фонд поддерживает четыре взрослые онкологических больницы. Это значит, что нам нужно не менее полутора тысяч подарков для тех, кому придется в новогодние праздники лежать под капельницами, справляться с болью и слабостью. Три года вам или 60 - лежать в больнице в праздничные дни очень грустно...

Специалисты благотворительного фонда составили список подарков, которые смогут порадовать больных. И стать Дедом Морозом может каждый петербуржец.

Что можно подарить:

Кружку или термокружку, шарф, теплые носки (веселые, с новогодней тематикой), плед, набор чая, блокнот, ежедневник, книгу, настольную игру, набор для творчества.

Привезти подарки (или заказать в интернет-магазине с доставкой) можно до 15 декабря в офисе фонда - Большой пр. П. С., 77, вход справа от кафе, 2-й этаж, волонтерский отдел (в будни с 10.00 до 19.00), тел. 33-727-33.

А если человек купит подарок в благотворительном интернет-магазине фонда www.legko-legko.ru, то сможет помочь подопечным «АдВиты» вдвойне: вся прибыль от продаж магазина идет на оплату лечения онкологических больных. Пространство «Легко-Легко» (Большая Пушкарская ул., 10, каждый день с 11.00 до 21.00. Тел. 644-40-91).

Прекрасным подарком также будет билет на новогодние представления и концерты на любые даты декабря и января. Они нужны для тех подопечных, кто уже выписан и заканчивает лечение в дневном стационаре или поликлинике.

Если есть вопросы - пишите на help.advita@gmail.com

Требуется помощь

Портрет сестры

6Кузнецова.jpgВариантов было много. Дольше всех лидировал лабрадор. Но потом Ира Кузнецова решила: собака крупная, ответственность большая, а вдруг не получится должным образом воспитать? Опыта-то пока не было, все только в теории... О собаке девочка мечтает уже очень давно, к выбору питомца в свои пятнадцать лет относится по-взрослому серьезно: читает, сравнивает, думает. Пока остановилась на джек-рассел-терьере. Не потому, что эта собачка вместе с Джимом Керри играла в знаменитой «Маске», а потому, что веселый, энергичный, неутомимый песик идеально подходит Ирочке по характеру.

Ира Кузнецова из Лодейного Поля учится в девятом классе, занимается в художественной школе. До этого были фортепиано и волейбол. Но туда «сдавала» мама, а «художку» Ира выбрала самостоятельно. Когда она рисует не по заданию, а выбирает сюжет сама, чаще всего это оказываются портреты - людей и животных. Девочка решила, что ее будущая профессия обязательно должна иметь какое-то отношение к зверью. Хорошо бы стать дрессировщиком, но не очень понятно, где этому учиться. Остается кинолог или - еще лучше - ветеринар. Химия - Ирин любимый предмет в школе, это важно для поставленной цели.

Ирочкина главная безотказная модель - ее пятилетняя сестренка Таня, хотя терпения малышке хватает не всегда. Иногда, чтобы не так скучно было, она берет фломастер и сама принимается рисовать художника. Маме позировать чаще всего некогда, а старшая сестра и самая главная подруга Настя уехала в Питер учиться в колледже туризма и гостиничного бизнеса. Разница в возрасте у Иры и Насти три года, девочки сводные сестры, но с раннего детства росли вместе, делили одну комнату и стали не разлей вода.

Беда пришла внезапно. Несколько недель назад во время утренней чистки зубов у Иры вдруг стала кровоточить десна. Мелочь, пройдет! С тем она и пошла в школу. Но кровотечение не прекращалось, оно стало настолько сильным, что девочке показалось, что кровь идет не из десны, а из горла. Все не на шутку перепугались, мама пошла с дочкой в поликлинику. По результатам анализов Ирину немедленно направили в детское отделение местной Лодейнопольской больницы, а оттуда - в Петербург в НИИ им. Р. М. Горбачевой. Здесь девочке поставили диагноз - «острый миелоидный лейкоз».

Ольга, мама Иры, рассказывает: «Задним числом стало понятно, что на синячки, которые стали появляться, стоило обратить внимание. Но кто знал? Ира регулярно делала зарядку, занималась с гантелями. Думали, в этом причина. Заведующая детским отделением нашей районной больницы - молодец. Спасибо ей большое. Через три дня Ира уже лечилась в Петербурге. Сейчас нас даже отпустили на дневной стационар, хотя о поездке домой речи пока нет.

Больше всего Ира скучает по Танечке, все просит привезти ее «потискать». Ире было десять лет, когда Таня родилась, она всегда очень помогала мне с младшей сестренкой, сильно к ней привязана. Какие только игры для нее не придумывает! Как-то поставила палатку посреди комнаты, девчонки проспали в ней всю ночь - играли в путешествие на Ладогу. Танечка платит старшей сестре безграничной преданностью, даже готова по нескольку часов лепить зверей из пластилина, хотя, если честно, с большим удовольствием поиграла бы в прятки...»

Чем помочь:

Из-за болезни и проводимой химиотерапии иммунитет Ирины сильно снижен. Для защиты от опасной грибковой инфекции необходим препарат «Ноксафил»: ежемесячно - 4 флакона общей стоимостью 178 965 рублей. Мама Иры до болезни дочери работала бухгалтером в небольшой фирме, отец - водитель. Земляки, в первую очередь учителя и родители учащихся Ириной школы, поддержали семью финансово. Но этих средств хватает лишь на жизнь с больным ребенком в чужом городе, но не на оплату дорогостоящих препаратов.


Гуттаперчевая девочка

6Панасенко.jpgОтдать Каролину Панасенко на художественную гимнастику было маминой идеей. Девочке тогда только исполнилось четыре года, и она еще редко принимала самостоятельные решения. Ее мама Анастасия вспоминает, что у самой гимнастическая карьера в свое время не задалась - не было данных. А вот дочка оказалась необыкновенно гибкой, буквально гуттаперчевой.

«Весь первый год я просидела во время тренировок в зале, - рассказывает Анастасия. - Каролина не очень понимала, зачем она здесь, прыгала и бегала, радуясь необычной обстановке и просторному помещению. Но уже на следующий год стала внимательно слушать тренера и повторять движения за другими девочками. Прозанималась до восьми лет, делала успехи, участвовала в соревнованиях, приносила домой грамоты и медали.

Для Каролины важен успех. Тезис «главное - участие» она не понимает и не принимает. Победам радовалась, проиграв - плакала. А однажды, когда я ждала дочь с гимнастики домой, мне позвонил тренер и сказал, что Каролина задерживается, так как пошла на занятия акробатикой. Оказалось, она давно присматривалась к тому, что происходило в соседнем зале, и в конце концов решила, что хочет заниматься парной акробатикой. Сама подошла к тренеру и сказала: «Возьмите меня. Я подхожу». Ее взяли.

Несмотря на то что тренировки у нее каждый день, она еще умудрилась выкроить время для современных танцев, рисования, хора. Когда она заявила, что хотела бы заняться бисероплетением, поэтому надо купить то-то и то-то, я была уверена, что уж на это хобби усидчивости точно не хватит. Хватило. Кто бы мог подумать, что бисер будет так выручать нас в больницах...»

Каролина почувствовала себя плохо год назад: начала подниматься температура, появилась сильная слабость, болели ноги. Однажды, находясь в школе, девочка потеряла сознание и очутилась в Магаданской областной детской клинической больнице. Врачи диагностировали у ребенка острый лейкоз. Каролину направили на лечение в Петербург в НИИ им. Р. М. Горбачевой. Здесь выяснилось, что у девочки другое заболевание - не имеющее отношения к онкологии, но не менее грозное: апластическая анемия сверхтяжелой степени. Если при лейкозе костный мозг вырабатывает дефектные клетки - так называемые бласты, то при апластической анемии не вырабатывает их вовсе. Каролине провели курс иммуносупрессивной терапии, пункция показала, что на это лечение получен частичный ответ. Сейчас девочке назначен препарат «Револейд». Врачи отмечают положительную динамику, показатели крови стабильно держатся на одном - правда, не очень высоком - уровне, с апреля девочка обходится без переливаний крови и ее компонентов. Врачи даже смогли отпустить девочку с мамой в гости к бабушке в Краснодар.

Мама пока не расстраивает дочку сообщением, что в ближайшее время предстоит возвращение в Петербург - для обследования и дальнейшего лечения. Ведь Каролина надеется вскоре оказаться дома. Смысл жизни для нее там, где друзья, одноклассники, домашний зоопарк - кошка, две собаки, шиншилла, хомячок и черепаха, розданные на время... И это все питомцы Каролины - не мамины! «Когда дочь была поменьше, я, естественно, помогала ей ухаживать за зверьем, - говорит Анастасия, - но сейчас, в свои одиннадцать лет, она со всем справляется сама: и гуляет, и кормит, и клетки чистит. Без напоминаний! У Каролины есть мечта: разбогатеть, чтобы открыть приют для животных».

Чем помочь:

Стоимость необходимого Каролине препарата «Револейд» - 260 864 рубля в месяц. Мама девочки не имеет возможности покупать его самостоятельно.


Один за всех

6Рымаш.jpgИра Рымаш, как и ее младшие брат с сестрой - близнецы Данила и Даша, с раннего детства зовет свою бабушку мамой. Другой они не знают. Ирочке был годик, малышам - по два месяца, когда их маму и папу лишили родительских прав. Бабушке пришлось немедленно уйти с работы и стать и мамой, и опекуном в одном лице. Сейчас Ире уже пятнадцать лет, Даше с Данилой - по четырнадцать.

Как рассказывает бабушка девочки Татьяна Алексеевна, живет семья в станице Багаевская Ростовской области в одном доме с семьей младшей дочери. Дети растут очень хорошие, правильные, дружные - как три мушкетера. Благодаря невероятной любви друг к другу им удается со всем справиться. Ирочка в основном занимается домом - уборкой, глажкой белья. В семь лет у нее обнаружили гемолитическую анемию - заболевание, при котором происходит быстрое разрушение эритроцитов. Поэтому от южного солнца летом ей приходилось прятаться.

В школе Ира учится на «отлично», она любимица и учеников, и учителей. Ее доброта, отзывчивость, скромность привлекают к ней людей. Девушка любит гуманитарные предметы, хорошо рисует. Хотела стать юристом, но сейчас все больше задумывается о медицинских специальностях. В подробностях расспрашивает обо всем врачей и медсестер, следит, как ставят капельницы, записывает названия и дозировки лекарств.

В августе 2016 года у Ирины появились геморрагии - точечные кровоизлияния, а потом и многочисленные синяки. Врачи районной больницы, понимая, что происходит нечто ненормальное, долго не могли поставить диагноз. Пришлось ехать за 100 километров в Ростов-на-Дону. Девочку госпитализировали в областную детскую больницу, где поначалу диагностировали тромбоцитопеническую пурпуру. А когда Ира в конце сентября попала на консультацию в Петербург в НИИ им. Р. М. Горбачевой, появился верный диагноз: «идиопатическая апластическая анемия тяжелой степени». При этом заболевании по непонятным причинам костный мозг «выключается», перестает производить клетки крови. Из-за недостатка эритроцитов происходит кислородное голодание, для человека с низким уровнем лейкоцитов любая инфекция может оказаться фатальной, без тромбоцитов очень высок риск кровотечений. Существует медикаментозное лечение, позволяющее «перезапустить» костный мозг, но помогает оно не всегда. Вот и Ирочке не помогло. А тогда единственный выход - трансплантация костного мозга.

Все были безмерно рады, когда Данила подошел старшей сестре как донор. А сам Данила - еще и безмерно горд. Уговаривал врачей «взять клеток для пересадки побольше», так как у него их много. Расстраивало мальчика только то, что, приехав в прекрасный город Петербург, он оказался «под домашним арестом» - бабушка с тетей очень переживали: как бы не подхватил ненароком перед самой пересадкой какую-нибудь инфекцию, а потому Данила пока не увидел ни Петергофа, ни Исаакия, ни цирка, о которых ему рассказывала Ира. Сама она, пока шло обследование, успела все это посмотреть. Даня утешался Интернетом и... кулинарией. Из троих детей именно он, мальчик, главный повар. Если уж гулять не пускают, то можно хоть сестре что-нибудь вкусное приготовить, пока Ире строгую диету не назначили...

Чем помочь:

В период после пересадки, пока донорский костный мозг не прижился и не начал работать в полную силу, очень высок риск разных инфекций. Ире сейчас необходим противогрибковый препарат «Кансидас», 15 флаконов стоят 218 505 рублей.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 223 (5840) от 29.11.2016.


Комментарии