Главная городская газета

Чтобы беспилотник оторвался от земли

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

В Петербурге вывели рецепт роста российской «фармы»

В Северной столице эксперты обсудили детали стратегии «Фарма-2020», посвященной «самостоятельности» РФ в производстве медикаментов. Какое будущее ждет нашу фармакологию? Читать полностью

1,8 миллиарда рублей выделят на лекарства льготникам

Дополнительное финансирование было одобрено российским правительством в рамках социальной помощи. Подробнее - в нашем материале. Читать полностью

Купальный сезон в Петербурге открыл список жертв

В Петербурге жара! Народ устремился к рекам, озерам и прудам, а то и к заброшенным карьерам. И на воде купальщиков подстерегает опасность... Читать полностью

Как на Северо-Западе защищаются от браконьеров на воде

За 2018 год рыбинспекторы совместно с полицией провели сотню проверок на маршрутах, местах хранения и реализации биоресурсов. Сколько рыбы конфисковано по результатам этой работы? Читать полностью

В Петербурге проследят за условиями труда «предпенсионеров»

Государственная инспекция труда (ГИТ) в Петербурге организовала «горячую телефонную линию» по вопросам нарушения трудовых прав граждан предпенсионного возраста. Куда обратиться в случае нарушений? Читать полностью

Конституционный суд РФ выбрал «главный» счетчик в доме

Конституционный суд РФ разъяснил, как рассчитываться за тепло в домах, если не во всех квартирах имеются счетчики. Показательным процессом стал случай россиянина, посчитавшего незаконными действия своей УК. Читать полностью
Реклама
Реклама
Чтобы беспилотник оторвался от земли  | Иллюстрация svg/shutterstock.com

Иллюстрация svg/shutterstock.com

С 5 июля 2017 года в России вступили в силу новые требования Воздушного кодекса, которые регулируют вопросы запуска и полетов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Отныне любой запуск не поставленного на учет беспилотника массой от 0,25 до 30 кг грозит владельцу штрафом до 5 тыс. рублей.

Как пояснил руководитель Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем Глеб Бабинцев, теперь «все беспилотники должны летать на основании разрешения на использование воздушного пространства, которое выдается по регистрационному номеру воздушного судна». За нарушения (а им может считаться даже отрыв дрона от земли) грозит штраф от пяти (для физического лица) до 300 тыс. рублей (для юридического).

По экспертной оценке, в настоящее время в России поставлены на учет уже более 4 тыс. беспилотников, и сейчас власти определяют, какое ведомство будет отвечать за их учет и контроль. Предполагается, что совместное предприятие для этого создадут Российские космические системы (РКС), «Ростелеком» и Госкорпорация по организации воздушного движения (ГК ОрВД). «На него возложат функции федерального сетевого оператора по работе с малыми беспилотниками», - сказал заместитель генерального директора РКС в области проектов аэрокосмического мониторинга Анатолий Перминов.

По предварительным оценкам, объем рынка услуг, оказываемых с помощью беспилотников, в России оценивается в 37 млрд рублей (примерно $625 млн), а в остальном мире - в $127 млрд. При этом в ряде стран нормы, аналогичные российским, начали принимать с конца 2015 года. А в некоторых государствах уже развернуты целые сети по доставке товаров с помощью беспилотников.

Например, в Ирландии все дроны весом более 1 кг должны быть зарегистрированы, а в Италии действует запрет на использование квадрокоптеров легче 25 кг для некоммерческой съемки при большом скоплении людей, в городах, рядом с железнодорожными вокзалами, аэропортами, военными объектами, электростанциями и правительственными учреждениями. Примерно такие же правила (единых для ЕС пока нет) действуют и в других европейских странах. При этом в США все БПЛА подлежат обязательной регистрации (она стоит всего $5), а вот за отказ от этой процедуры владельцу дрона грозит штраф в размере $27 тыс. (в настоящее время в этой стране зарегистрированы уже более 300 тыс. владельцев дронов). Вместе с тем Вьетнам полностью запретил ввоз квадрокоптеров, а вот в Австралии, если дрон весит менее двух килограммов и полеты осуществляются в частных целях, дополнительной регистрации для него не требуется.

Что касается коммерческого использования дронов, дальше всех в этом направлении продвинулись Китай и США, которые уже сейчас близки к запуску сетевых компаний по доставке товаров беспилотниками.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook