Что за круизным фасадом
«В этом году пассажиропоток увеличится на 7% и составит 600 тысяч человек, - заявил на днях во время выездного заседания постоянной комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Законодательного собрания Петербурга генеральный директор порта «Морской фасад» Вадим Каширин. - В навигацию 2018 года ожидается 269 круизных судозаходов, первым из них станет визит в Петербург лайнера Viking Sea, который состоится 27 апреля».
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
По словам Каширина, в 2018 году в порт северной столицы зайдут 8 новых судов, включая и один из самых современных кораблей в мире, длина которого достигает 333 метров. Что касается продолжительности морской круизной навигации, то она становится все более длинной и завершится в Петербурге только 17 октября, когда к нам в гости зайдет лайнер AIDAbella под итальянским флагом.
Стоит напомнить, что в 2017-м главный пассажирский порт Петербурга принял 247 круизных лайнеров и два парома, а пассажиропоток по итогам года составил 562 тыс. человек (на 23% больше, чем годом ранее). При этом услугами порта воспользовались граждане 180 стран мира, почти треть из которых (31%) - немцы, 19% - граждане США и 13% - Великобритании. Причем «Морской фасад» 35 раз за прошлый сезон достигал максимальной загрузки (ею считается одновременный заход в порт пяти - семи судов) и принял 9 ранее никогда в нем не бывавших, включая самое крупное из когда-либо заходивших в Петербург MSC Fantasia, на котором сразу же прибывают до 4 тысяч пассажиров. Тем не менее как порт старта или завершения круиза Петербург пока выглядит слабо: по данным статистики, в течение всего 2017 года начали круиз в северной столице России только 6480 человек, а 6801 - завершили его.
Именно увеличение объемов посадки, а также постепенное превращение порта Петербурга из транзитного в конечный пункт круиза становится задачей ближайшего будущего.
Комментарии