Что такое Охта, это камни?
Сегодня будет объявлен открытый конкурс на бренд исторического района Охта. Речь идет о визуальном образе данного места. Накануне в культурном центре «Охта Lab» состоялся «круглый стол», посвященный местным брендам.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
По мнению московского антрополога Михаила Алексеевского, такой бренд важен не для привлечения туристов. Это возможность улучшить отношение людей к месту своего проживания. Дизайнерам, прежде чем засесть за компьютеры, необходимо пообщаться с жителями. Алексеевский привел три примера. Столичные дизайнеры создали несколько брендов для подмосковной Рузы - тихого города без промышленности. Картинка с елью вызвала легкую ругань у горожан в соцсетях, изображение коровы - бурю протестов...
Для московского «спальника» Коньково усиленно обыгрывается лошадиная тема. Она основана на легенде, что там похоронен конь. По одной версии, Наполеона, по другой - Екатерины II, по самой экзотической - Петра I. Аборигены относятся к этим изыскам равнодушно.
Удачным мог стать бренд города Бологое, который, как известно, находится посредине между Петербургом и Москвой. Поговорив с народом, дизайнеры предложили установить указатель со стрелками «Поребрик - Бордюр», что отражает разные обозначения разделителя тротуара и дороги в двух столицах. Но пока шли согласования, идеей воспользовались граждане города Валдай. Фото оттуда обошло все федеральные СМИ.
Дизайнер Александр Минаков говорил о том, что чем город больше, тем сложнее создать его бренд. По словам издателя Руслана Чернобаева, недавно он «жюрил» конкурс на бренд Петербурга, и ни один из двух сотен эскизов его не привлек. Набор туристических логотипов, созданный в 2015 году студией Артемия Лебедева и вызвавший много споров, предназначен исключительно для продвижения Петербурга как туристического объекта в мире. А требуется универсальный бренд, свой для петербуржцев и понятный туристам.
Дизайнер Дмитрий Харшак напомнил об одном юбилее. Сорок лет назад Милтон Глейзер придумал бренд с сердцем «Я люблю Нью-Йорк». Он выдержал испытание временем, стал одним из самых узнаваемых образов ХХ века. Его копируют везде, в том числе в Петербурге, достаточно заглянуть в любой сувенирный магазин. К такому качеству работы надо стремиться.
Возвращаясь к конкурсу на бренд Охты, участники дискуссии обратились к молодым дизайнерам с пожеланиями почитать об истории этих мест, пообщаться с охтинцами, но найти лаконичное решение. Издатель Чернобаев уверен, что нет ничего лучше, чем просто «О». Хотя мы, например, вписали бы в овал этой буквы силуэт непостроенного небоскреба «Охта центра». Согласитесь, это самая известная легенда Охты.
Конкурс продлится месяц, условия будут размещены на сайте okhtamall.ru.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 021 (5883) от 06.02.2017.
Комментарии