Что такое Охта, это камни?

Сегодня будет объявлен открытый конкурс на бренд исторического района Охта. Речь идет о визуальном образе данного места. Накануне в культурном центре «Охта Lab» состоялся «круглый стол», посвященный местным брендам.

Что такое Охта, это камни? | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

По мнению московского антрополога Михаила Алексеевского, такой бренд важен не для привлечения туристов. Это возможность улучшить отношение людей к месту своего проживания. Дизайнерам, прежде чем засесть за компьютеры, необходимо пообщаться с жителями. Алексеевский привел три примера. Столичные дизайнеры создали несколько брендов для подмосковной Рузы - тихого города без промышленности. Картинка с елью вызвала легкую ругань у горожан в соцсетях, изображение коровы - бурю протестов...

Для московского «спальника» Коньково усиленно обыгрывается лошадиная тема. Она основана на легенде, что там похоронен конь. По одной версии, Наполеона, по другой - Екатерины II, по самой экзотической - Петра I. Аборигены относятся к этим изыскам равнодушно.

Удачным мог стать бренд города Бологое, который, как известно, находится посредине между Петербургом и Москвой. Поговорив с народом, дизайнеры предложили установить указатель со стрелками «Поребрик - Бордюр», что отражает разные обозначения разделителя тротуара и дороги в двух столицах. Но пока шли согласования, идеей воспользовались граждане города Валдай. Фото оттуда обошло все федеральные СМИ.

Дизайнер Александр Минаков говорил о том, что чем город больше, тем сложнее создать его бренд. По словам издателя Руслана Чернобаева, недавно он «жюрил» конкурс на бренд Петербурга, и ни один из двух сотен эскизов его не привлек. Набор туристических логотипов, созданный в 2015 году студией Артемия Лебедева и вызвавший много споров, предназначен исключительно для продвижения Петербурга как туристического объекта в мире. А требуется универсальный бренд, свой для петербуржцев и понятный туристам.

Дизайнер Дмитрий Харшак напомнил об одном юбилее. Сорок лет назад Милтон Глейзер придумал бренд с сердцем «Я люблю Нью-Йорк». Он выдержал испытание временем, стал одним из самых узнаваемых образов ХХ века. Его копируют везде, в том числе в Петербурге, достаточно заглянуть в любой сувенирный магазин. К такому качеству работы надо стремиться.

Возвращаясь к конкурсу на бренд Охты, участники дискуссии обратились к молодым дизайнерам с пожеланиями почитать об истории этих мест, пообщаться с охтинцами, но найти лаконичное решение. Издатель Чернобаев уверен, что нет ничего лучше, чем просто «О». Хотя мы, например, вписали бы в овал этой буквы силуэт непостроенного небоскреба «Охта центра». Согласитесь, это самая известная легенда Охты.

Конкурс продлится месяц, условия будут размещены на сайте okhtamall.ru.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 021 (5883) от 06.02.2017.


Комментарии