Главная городская газета

Что такое Охта, это камни?

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Что такое Охта, это камни? | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Сегодня будет объявлен открытый конкурс на бренд исторического района Охта. Речь идет о визуальном образе данного места. Накануне в культурном центре «Охта Lab» состоялся «круглый стол», посвященный местным брендам.

По мнению московского антрополога Михаила Алексеевского, такой бренд важен не для привлечения туристов. Это возможность улучшить отношение людей к месту своего проживания. Дизайнерам, прежде чем засесть за компьютеры, необходимо пообщаться с жителями. Алексеевский привел три примера. Столичные дизайнеры создали несколько брендов для подмосковной Рузы - тихого города без промышленности. Картинка с елью вызвала легкую ругань у горожан в соцсетях, изображение коровы - бурю протестов...

Для московского «спальника» Коньково усиленно обыгрывается лошадиная тема. Она основана на легенде, что там похоронен конь. По одной версии, Наполеона, по другой - Екатерины II, по самой экзотической - Петра I. Аборигены относятся к этим изыскам равнодушно.

Удачным мог стать бренд города Бологое, который, как известно, находится посредине между Петербургом и Москвой. Поговорив с народом, дизайнеры предложили установить указатель со стрелками «Поребрик - Бордюр», что отражает разные обозначения разделителя тротуара и дороги в двух столицах. Но пока шли согласования, идеей воспользовались граждане города Валдай. Фото оттуда обошло все федеральные СМИ.

Дизайнер Александр Минаков говорил о том, что чем город больше, тем сложнее создать его бренд. По словам издателя Руслана Чернобаева, недавно он «жюрил» конкурс на бренд Петербурга, и ни один из двух сотен эскизов его не привлек. Набор туристических логотипов, созданный в 2015 году студией Артемия Лебедева и вызвавший много споров, предназначен исключительно для продвижения Петербурга как туристического объекта в мире. А требуется универсальный бренд, свой для петербуржцев и понятный туристам.

Дизайнер Дмитрий Харшак напомнил об одном юбилее. Сорок лет назад Милтон Глейзер придумал бренд с сердцем «Я люблю Нью-Йорк». Он выдержал испытание временем, стал одним из самых узнаваемых образов ХХ века. Его копируют везде, в том числе в Петербурге, достаточно заглянуть в любой сувенирный магазин. К такому качеству работы надо стремиться.

Возвращаясь к конкурсу на бренд Охты, участники дискуссии обратились к молодым дизайнерам с пожеланиями почитать об истории этих мест, пообщаться с охтинцами, но найти лаконичное решение. Издатель Чернобаев уверен, что нет ничего лучше, чем просто «О». Хотя мы, например, вписали бы в овал этой буквы силуэт непостроенного небоскреба «Охта центра». Согласитесь, это самая известная легенда Охты.

Конкурс продлится месяц, условия будут размещены на сайте okhtamall.ru.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook