Что обещают нам дороги
В 2016 году программа развития транспортной системы Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года была профинансирована на 50,3 млрд рублей (при плане около 133,7 млрд). Львиную долю затрат взял на себя бюджет Петербурга - 25 млрд рублей, федеральная казна вложила 14 млрд, 6 млрд - РЖД, 4,5 млрд - инвесторы и почти 258 млн рублей - Ленинградская область.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Что изменили эти деньги в жизни петербуржцев? И какие инфраструктурные перспективы обещает нам 2017-й?
Несмотря на хроническое ворчание горожан и СМИ, недовольных темпами развития транспортной сети Петербурга, кое-какие перемены к лучшему, свершившиеся в прошедшем году, невозможно не заметить. Прежде всего это завершенное в декабре строительство центрального участка Западного скоростного диаметра. В первые же дни поток проезжающих по нему машин вырос до 200 тысяч в сутки, соответственно, уменьшилось движение на КАД. ЗСД был введен грамотно и очень вовремя, отмечают сами транспортники. Если бы он не заработал, в Петербурге скоро можно было бы ожидать того же, что было в Москве, когда там пустили кольцевую: сначала она ехала, а потом встала. Без ЗСД та же судьба ждала бы и нашу КАД. Зато теперь пересечь город можно буквально за 20 минут, причем по новому центральному участку еще и бесплатно (по крайней мере до середины февраля).
Однако есть у этого проекта и «ложка дегтя», способная со временем вырасти до размеров бочки: попасть с ЗСД на Васильевский остров можно только по одному съезду на набережную Макарова.
Проектирование трех новых развязок с ЗСД - на юге Васильевского острова у Шкиперского протока, в Приморском районе в продолжение Шуваловского проспекта и в районе Белоострова - начнется в нынешнем году, но реально строительство вряд ли стартует ранее 2018-го.
Жители и гости Пушкина и Павловска наверняка оценили результаты завершенной в прошлом году реконструкции Петербургского шоссе от поворота на «Экспофорум» до Витебского проспекта. Хвалят автомобилисты и реконструированный шестиполосный участок трассы «Скандинавия» на границе города и области. Его пропускная способность выросла до 80 тыс. машин в сутки, а проезд стал более быстрым и безопасным. Существенно облегчил жизнь автомобилистов и новый путепровод на железнодорожной станции Возрождение (путь Выборг - Каменногорск).
В 2017 году Петербург планирует направить в развитие своей дорожно-транспортной инфраструктуры почти половину бюджетных средств по адресно-инвестиционной программе (АИП) - 42 млрд рублей. Из них 22,4 млрд пойдут на автодороги, 19,7 миллиарда - на метро (еще 4,3 млрд руб. поступят для развития подземки из федерального бюджета). На эти деньги в нынешнем году должны подрасти Невско-Василеостровская (9,9 млрд руб.), Правобережная (974 млн руб.), Фрунзенско-Приморская (7,7 млрд руб.) линии и появиться новая Красносельско-Калининская (950 млн руб.).
По словам председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергея Харлашкина, в 2017 году общий объем «дорожного» финансирования (здесь и ремонт, и капремонт, и строительство) увеличен с прошлогодних 56,7 млрд руб. (из них 6,6 млрд - федеральное финансирование) почти до 60 миллиардов.
Благодаря этим средствам у строителей есть надежда закончить в текущем году надоевшие долгострои - развязки на Поклонной горе и Пискаревском проспекте, реконструкцию Синопской набережной и проезжей части правобережья Обводного канала. Горожанам также обещают открыть движение по путепроводу на пересечении Дунайского проспекта с Пулковским шоссе и через новенькую развязку в Курортном районе. Также в нынешнем году должна быть решена еще одна чувствительная для петербуржцев и гостей северной столицы проблема автомобильной доступности узла Ладожского вокзала.
В целом, по информации КРТИ, в 2017 году в Петербурге будут строиться сразу пять дорог - в основном на юге. В их числе - участок Южной магистрали от Волхонского шоссе до Соколиной улицы и от нее до Петербургского шоссе - Сарицкой улицы (708 млн руб.). Ударными темпами, чуть более чем за полгода, должна появиться развязка на примыкании к Петербургскому шоссе подъездной дороги «Экспофорума» (400 млн руб.). Строительство другой, на пересечении Витебского проспекта и Петербургского шоссе, нынче только начнется, а закончится в 2019 году (3,5 млрд руб.). Среди социально значимых объектов - реконструкция Оборонной улицы, которая откроет широкий путь к новому СИЗО в Колпине (418 млн рублей на этот год). Также в планах дорожников - масштабная реконструкция автодороги М-11 «Нарва» от железнодорожной станции Лигово до Красного Села (около 1 млрд руб.), работы завершатся в 2019-м. К этому же сроку Южную улицу достроят до соединения с дорогой вдоль восточного берега Лахтинского разлива (980 млн руб.).
Особой строкой в ряду важнейших инфраструктурных объектов нынешнего и следующего годов стоят футбольные «стройки века», сроки которых перенести невозможно. Помимо Пулковско-Дунайской развязки, открыть движение по которой обещают уже в мае текущего года, это пешеходный мост в створе Яхтенной улицы (открытие запланировано уже на середину апреля), реконструкция набережной Макарова (завершить намечено к февралю 2018-го), Песочной набережной со строительством моста через остров Серный (пуск - весной 2018 г.), Тучкова моста (до 1 июня 2018 г.), плюс нам обещаны две станции метро - «Беговая» (она же «Улица Савушкина») и «Новокрестовская» (ввод в эксплуатацию - 30 марта 2018 г.). По некоторым данным, кроме них в 2018 году петербуржцев обрадуют также станциями «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» (она же «Южная»).
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 016 (5878) от 30.01.2017.
Комментарии