Главная городская газета

Будем ездить, как в Сингапуре

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью

«В ночь на 22 июня...»: память на рубеже блокады

Традиционная акция памяти пройдет у стен храма святых мучеников Адриана и Наталии в Старо-Панове 21 июня. Детали события – в нашем специальном материале. Читать полностью
Будем ездить, как в Сингапуре | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Трехдневный визит петербургских чиновников в Сингапур завершился подписанием документа, предусматривающего сотрудничество с международным агентством внешней торговли и инвестиций города-государства (International Enterprise Singapore). Речь идет о взаимодействии в сферах, где один из «азиатских тигров» накопил ценный опыт: высокие технологии, туризм, общественный транспорт и развитие городской инфраструктуры. Реализацией конкретных проектов (в частности, по созданию интеллектуальной транспортной платформы для Петербурга) займется формирующаяся для этих целей рабочая группа.

Это уже вторая поездка представителей Смольного в страны Юго-Восточной Азии за последнее время: не так давно чиновники, отвечающие за развитие общественного транспорта, образования и науки, вернулись из Южной Кореи. Довольно насыщенной программа визита была и на этот раз. Посланцы северной столицы повстречались с руководителями компании SCE, которую сингапурское министерство торговли и промышленности уполномочило налаживать долгосрочные отношения с зарубежными партнерами. Смольнинский «десант» побывал также в городском центре управления наземного транспорта, куда стянуты все нити интеллектуальной транспортной системы Сингапура. В этот автоматизированный комплекс входят система управления общественным транспортом, блок наблюдения за движением автобусов, электричек и поездов метро, а также системы, информирующие пассажиров о работе транспорта, разруливающие пробки на городских магистралях и управляющие светофорами.

Предполагается, что сингапурский опыт будет использован при разработке петербургской комплексной системы управления транспортом (КИСУ), благодаря которой Смольный рассчитывает оптимизировать пассажиропотоки и улучшить транспортное обслуживание в нашем городе. Сингапурские наработки пригодятся и для совершенствования деятельности Регионального центра управления пассажирскими перевозками северной столицы, который неплохо зарекомендовал себя минувшим летом во время проведения Кубка конфедераций.

Петербуржцы посетили также Singapore Business Federation - организацию, которая похожа на российскую Торгово-промышленную палату, но при этом занимается и решением градостроительных проблем (проектирование экологически значимых объектов, инфраструктурное планирование и др.).

С руководителями сингапурской компании ST Electronics, чья продукция используется в 30 странах мира, питерские гости обсудили применение инновационных технологий в городском и железнодорожном транспорте, вопросы управления трафиком и использования экологически чистого топлива. Специалистов-транспортников, прибывших в один из самых «продвинутых» на земле городов, особенно заинтересовали разработки, связанные со специальным программным обеспечением и бортовым автобусным оборудованием.

По признанию чиновников, очень полезно было ознакомиться и с работой крупнейшего в Сингапуре оператора общественного транспорта компании ComfortDelGro, которая обеспечивает 60% перевозок, привлекая для этого 6,5 тыс. транспортных средств (не считая 44 тыс. такси). Интерес был связан с внедрением инновационных диспетчерских систем, позволяющих наладить взаимодействие всех городских транспортных операторов, развитием электронных систем оплаты проезда и информирования горожан о транспортной обстановке посредством мобильных приложений.

Однако был и взаимный интерес. Представители островного города-государства, которым приезжие рассказали о собственных достижениях, открыли для себя, в частности, успешную деятельность Петербургского метрополитена, который ежедневно и без особых задержек перемещает миллионы пассажиров из конца в конец мегаполиса.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook