Главная городская газета

«Брусничное» закрыли для автобусов

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Петербург представил облик современной библиотеки

Победой проекта «Шкаф» петербургского архитектурного бюро Serious project завершился архитектурный конкурс «Арт-резиденция» на новую дизайн-концепцию Пискаревского библиотечно-культурного центра, организованного Централизованной библиотечной системой Красногвардейского района. Читать полностью

Музея нет, но копий сломано не мало

Продолжаются споры вокруг нового музея на Смольной набережной. В сути вопроса постарались разобраться «СПб ведомости». Читать полностью

В сводках МЧС не значится

Вот уже около месяца в Кировском районе Ленинградской области у деревни Молодцово (район птицефабрики «Синявинская») несколько десятков гектаров окутаны едким дымом. Читать полностью

Ленобласть: выходные без большегрузов

Движение грузовиков будет ограничено на 23 дорогах 78 региона, где поток автомобилей наиболее интенсивен. Читать полностью

В автобусах Ленобласти к оплате примут «Подорожник»

Вводить новшество планируется поэтапно, до конца текущего года. Каковы детали проекта?
Читать полностью

Гастролер в стаканчике атакует магазины Петербурга

Мороженое в Северную столицу откуда только ни везут - даже из Сибири. И надо понимать, что чем длиннее его дорога к прилавку, тем больше риска купить «неправильный» продукт. Читать полностью
«Брусничное» закрыли для автобусов | ФОТО Archiwiz/shuttersto

ФОТО Archiwiz/shuttersto

«В связи с изменением маршрута по не зависящим от нас обстоятельствам возвращение в Петербург состоится на час-два позже, чем планировалось ранее», — объявление гида, сопровождающего отправляющихся в Финляндию на один день туристов, не порадовало. Из короткого разговора с водителем нашего автобуса выяснилось: задержка вызвана тем, что самый ближний к Лаппеенранте международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Брусничное» на границе России и Финляндии с 11 декабря до 31 марта 2018 года полностью закрыт для автобусов.

«Там» решили, — наш шофер показал пальцем наверх, — что это очень аварийноопасный участок. Только почему-то никто не подумал о том, что путь в ту же Лаппеенранту стал для нас длиннее километров на семьдесят, а дорога на Светогорск тоже узкая и извилистая. Да еще и ехать по ней вдвое больше»...

Напомним, в начале декабря нынешнего года Минтранс РФ принял решение запретить автобусам (включая и микроавтобусы вместимостью от восьми пассажиров) проезд через «Брусничное» в обе стороны вплоть до апреля 2018-го. И соответствующую бумагу финны, эксплуатирующие дорогу вдоль Сайменского канала до границы, получили 12 декабря. Однако уже 11-го перед автобусами загорелся стоп-сигнал.

«А что, правда этот участок так опасен?» — спросил я нашего водителя, когда мы еще двигались по «Скандинавии». Не отвлекаясь от руля, он бросил: «Да не опаснее других, включая ту же дорогу на Светогорск, — и затем пояснил: — Участок и правда непростой, но при нормальном техническом обслуживании и соблюдении правил движения для опытного шофера особой сложности не представляет. Если, конечно, не лихачить».

Да, все знают о нескольких громких авариях, в которых на этом участке дороги погибли люди. В марте 2017-го, к примеру, в результате аварии туристический автобус съехал в кювет — погибли трое. А ранее столкновение микроавтобуса и лесовоза унесло жизни сразу десяти человек. 22-километровая дорога вдоль Сайменского канала извилиста и узка (она до сих пор носит статус технической), однако при этом движение по ней весьма интенсивное: в среднем в месяц через МАПП «Брусничное» одних только автобусов проходит около 780. Однако специалисты знают: как правило, к авариям, как и на многих других дорогах, здесь приводит человеческий фактор. И только в некоторых случаях — состояние самой дороги, за которое, согласно договоренностям об аренде, отвечает финская сторона.

Поскольку «Брусничное» для автобусов теперь закрыто (при этом МАПП по-прежнему работает на пропуск легковушек и грузовиков), направляющиеся в Лаппеенранту машины следуют через Светогорск и Иматру. В целом крюк достигает 60 — 70 км. Не говоря уже о том, что маломощный МАПП «Светогорск» (до закрытия «Брусничного» там ежемесячно проходило около 440 автобусов) явно станет испытывать трудности с пропуском из-за возросшего трафика. «Что будет в преддверии Нового года, когда из России в Финляндию двинутся тысячи автомобилей, даже думать не хочется», — случайно услышанный при переходе границы в Светогорске обрывок разговора российских таможенников только подкрепил опасения.

Интересно что финны, отвечающие за отрезок пути вдоль Сайменского канала к МАПП «Брусничное», во-первых, были против его закрытия для автобусов, а во-вторых, давно настаивают на строительстве другой, современной, трассы. Переговоры об этом идут уже не один год, но ничего не меняется. Правда, буквально за несколько дней до закрытия «Брусничного» для автобусов появилась свежая информация Минтранса РФ. В рамках переговоров с участием представителей России, ЕС, Северного инвестиционного банка и Международного Баренцева секретариата «состоялась церемония подписания и обмена памятными сертификатами между АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» и Северным инвестиционным банком о начале работы по строительству автомобильной дороги между МАПП «Брусничное» и Выборгской объездной дорогой». Только вот когда дело дойдет до реализации договоренностей, никто не сообщает.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook