Главная городская газета

Большой сбор ПО-3

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Большой сбор ПО-3 | Иллюстрация kesu/shutterstock.com

Иллюстрация kesu/shutterstock.com

Члены гаражного кооператива ПО-3 на Малой Балканской улице продолжают бороться с компанией, которая собирается застраивать их территорию, и с властями, разрешившими эту стройку.

«Санкт-Петербургские ведомости» уже рассказывали о подробностях этого конфликта (публикация «Когда под ногами чужая земля» от 29.11.2016). Кооператив ПО-3 с незапамятных времен другой исторической эпохи занимает довольно большой участок в Купчине: между улицами Димитрова, Малой Бухарестской и Софийской. За десятилетия микрорайон застроился, благоустроился. В непосредственной близости от гаражей теперь и гипермаркеты, и крупные жилые комплексы. Немудрено, что все чаще речь заходила о необходимости подвинуть гаражников. Тем более что земля этому кооперативу (как и любому другому, существующему с советских времен) не принадлежит.

Возможно, ПО-3 просуществовал бы еще пару-тройку лет, но на беду город решил за счет участка на Малой Бухарестской разрешить давний конфликт с компанией «СтройТрестГалант-2». Этой компании сначала разрешили строить на проспекте Тореза - на участке, отведенном под спортивные объекты, - но после бурных протестов местного населения проект свернули. Взамен участка на проспекте Тореза город отдал строительной компании территорию кооператива ПО-3. И здесь началось то же, что и на Тореза.

Сначала граждане поставили перед собой (и руководством кооператива) задачу отбить атаку застройщика и сохранить гаражи. Писали письма, собирали подписи, ходили на приемы. Потом дело дошло до более квалифицированной защиты своих прав. Члены кооператива обратились в суд. Но в суде дела пошли не лучшим образом. Часть исков суд просто отказался принять. Некоторые заявления еще рассматриваются, но у истцов все меньше и меньше надежды на успех: скорее всего, в течение двух ближайших недель судебный процесс будет завершен.

Обо всем этом граждане и говорили на очередном большом сборе кооператива. На собрание пришли больше сотни автовладельцев. Руководитель инициативной группы, взявший на себя сбор информации и походы по инстанциям, Фикрет Ализаде и рассказал о судебных перспективах (вернее, об отсутствии таковых).

Похоже, настрой у граждан уже не тот, что был даже месяц назад. Если в конце прошлого года люди с импровизированных трибун обвиняли власти и компанию «СтройТрестГалант-2», то теперь все больше говорят о роли правления кооператива и Всероссийского общества автолюбителей (ВОС), которые не смогли защитить права автовладельцев.

Рядовые члены кооператива задались вопросами: почему за годы ничего не было сделано, чтобы приватизировать участок земли под гаражами? Почему правление и ВОС не подготовили судебный иск еще в мае прошлого года, как только стало известно о передаче земли застройщикам? Почему вообще правление не позаботилось о том, чтобы каждый член кооператива как можно раньше узнал о готовящейся сделке и получил бы консультацию: как быть?

Теперь выяснилось, что не только земля не оформлена в качестве собственности, но и часть самих гаражных боксов. Юридически их не существует. Многие участники большого сбора склонны были и в этом тоже винить правление и ВОС: мол, не учли правовую неграмотность автовладельцев, не «разжевали» современное законодательство, не предложили приемлемых выходов из сложившегося положения. Но подобные вопросы уже не были главными пунктами повестки дня.

Главным было обсуждение предстоящей выплаты компенсаций за сносимые гаражи. В течение последнего месяца кооператив довольно успешно торговался с застройщиком. Собственникам бетонных гаражей выплатят по 40 тысяч рублей. Ранее обещали всего 9.

Под конец собрания все же решили еще раз мобилизовать общественность, собрать подписи и попытаться достучаться до властей, убедить их сохранить гаражный кооператив. Решено вовлечь в протестные мероприятия жителей соседних домов. Кооператоры сочли, что у них общие интересы, так как снос гаражей и возведение новых жилых комплексов может ухудшить качество жизни в этом уголке Купчина: возрастет количество транспорта и машин, паркующихся во дворах.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook