Главная городская газета

Бизнес-игра с путевкой в будущее

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Кто в должниках у ЖКХ, или развод по-петербургски

История с квитанциями, в которых числились долги по квартплате десятилетней давности, далека от завершения. Потому каждой из 418 тысяч семей, которые получили подобное извещение, стоит разобраться в вопросе и вооружиться некоторыми знаниями. Читать полностью

В Петербурге растет штраф за браконьерство

Инициативу согласовали на заседании комитета по законодательству ЗакСа. Читать полностью

«Норд Стрим-2»: стройка начинается

Компания Nord Stream-2 AG получила разрешение Минстроя РФ на строительство сухопутного участка газопровода в России. Читать полностью

Золотая медаль за «работу в поисковой системе Яндекс»

VIII Всероссийский чемпионат по компьютерному многоборью среди пенсионеров принес золотую медаль петербуржцу Сергею Алексеевичу Осокину. Он стал первым среди начинающих пользователей в номинации «Работа в поисковой системе Яндекс». Читать полностью

«Штрафной костер», или пожары атакуют

В лесной зоне всей Ленинградской области действует особый противопожарный режим. Читать полностью

Пролетарии всех стран, приезжайте в Петербург!

Они задействованы в тяжелой промышленности, машиностроении, строительстве, обрабатывающих производствах и сфере услуг. Их труд используют не менее 36% предприятий города. Какой вклад вносят мигранты в экономику Петербурга? Читать полностью
Бизнес-игра с путевкой в будущее | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Дни без расписания для пятиклассника, индивидуальный образовательный маршрут, бизнес-обучение как ключ к будущему... Это лишь несколько идей, заложенных в проекты петербургских школ, ставших победителями в конкурсе инновационных образовательных программ. В общем-то, это логично: если страна хочет перейти на инновационное развитие, то прокладывать этот путь надо из школы.

Конкурс инновационных образовательных программ, проводимый городским комитетом по образованию, хоть и ежегодный, но всегда волнующий. С первого раза победить в нем удается редко кому, потому как конкуренция велика. Но игра стоит свеч: победителям дается существенный грант на реализацию их проекта. В этом году заявки на участие в конкурсе подали 43 школы, гимназии и лицея. Из них были отобраны 15 номинантов. А победителями строгое жюри назвало 10 учебных заведений, представивших наиболее интересные инновационные идеи.

Объем интересов, заложенных в проекты, чрезвычайно широк и разнообразен. Гимназия №261 Кировского района Петербурга предложила необычные образовательные практики для пятиклассников с так называемым нелинейным расписанием. В эти три особых дня – исследователя, горожанина и день коммуникаций – ребята сами создают проекты, что дает навык работы в команде, умение самостоятельно формулировать цели.

Другая гимназия – № 622 Выборгского района разработала учебно-методический комплекс, дающий возможность школьнику выбрать и сформировать свой собственный образовательный маршрут, что позволит ему с помощью преподавателей наилучшим образом реализовать свои способности.

Еще одной примечательной особенностью конкурса стало то, что победителями оказались учебные заведения из разных, в том числе и нецентральных, районов Петербурга. Один из самых любопытных проектов представила общеобразовательная средняя школа Невского района – № 574 в Рыбацком. Он связан с бизнес-образованием. Даже сама тематика выглядит несколько непривычно для школы, хотя для Невского района – заводского, промышленного – актуальна, как ни для какого другого.

Идея понятна – помочь выпускнику школы адаптироваться в большом мире, в который он выходит со школьной скамьи. Дать ему пусть не золотой ключик, но реальный практический инструмент освоения внешнего бизнес-пространства. Школьник уже во время обучения знакомится с максимальным числом производств и бизнес-структур. Он получает представление, что такое частное предпринимательство, малый бизнес. Будет знать, как его выстраивать. И, может быть, самое главное – научится не бояться проявлять собственную предпринимательскую инициативу.

В школе № 574 эту тему прорабатывают давно, с 2009 года. Тогда в Невском районе в первый раз провели бизнес-игру для старшеклассников с участием производственников, индивидуальных предпринимателей. С тех пор игра стала ежегодной и пользуется все большей популярностью. Кстати, во время проведения одной из них родилась идея создания бизнес-совета школы. У педагогов и школьников теперь есть возможность получить совет профессионалов делового сообщества.

Еще одним шагом в освоении бизнес-пространства уже не районного масштаба, а городского стало вступление школы в Торгово-промышленную палату города. Кстати, шаг неординарный, среди членов ТПП школ совсем немного. А в результате коллектив смог подключиться к программе взаимной поддержки «Члены палаты – членам палаты». Для школы интерес в такой программе очевиден: открыть доступ ребятам для знакомства с самыми разными предприятиями. Увидеть, насколько сегодня престижна не только профессия инженера, но и станочника, кораблестроителя, механизатора.

– Для меня лично этот проект важен еще вот почему, – объясняет директор школы № 574 Марина Волкова. – Школа сама по себе замкнутая структура, мы самодостаточны. Но можем не заметить новых тенденций в быстро меняющемся мире: живем сегодняшним днем, а нужно знать, что будет востребовано завтра. Благодаря школьному бизнес-совету теперь есть возможность в любом вопросе получить профессиональную рекомендацию. Приведу такой пример. Несколько ребят у нас захотели изучать финский язык. Их немного, но позиция школы – дать то, чем интересуются дети, чтобы развивать их способности. Я задала вопрос членам бизнес-совета: будет ли востребовано знание финского языка в Петербурге через 5 – 7 лет? И получила однозначный ответ – да. Теперь к нашим языковым группам в рамках дополнительного образования по изучению китайского, немецкого, французского языков добавилась и финская.

Бизнес-образование, внедренное в 10 – 11-х классах 574-й школы, получило высокую оценку и у родителей. Многие семьи имеют не одного ребенка, а несколько, и уже есть примеры, когда выпускник в результате полученных практических навыков не только сам сумел выбрать для себя интересную специальность, но и теперь помогает определиться с будущим своим братьям, сестрам. Оценив тенденции, в школе пришли к выводу, что бизнес-образование учащихся можно начинать с гораздо более ранних лет – уже с 6-го класса. Разработанные методики для учеников 6 – 9-х классов стали инновационным проектом, заявленным школой для участия в конкурсе комитета по образованию. Проектом, победившим в этом году.

– Полученный грант позволит сделать большой шаг в расширении бизнес-образования в нашей школе, – рассказывает о планах и перспективах в связи с победой в конкурсе Марина Волкова. – Будем приобретать 3D-принтер и полиграфический комплекс, которые позволят решить многие задачи в развитии проекта. У нас есть кружок робототехники, и это прекрасный путь для развития инженерного мышления у ребят. Однако наборы робототехники ограничены, а фантазия детей – безгранична, и 3D-принтер станет для них полезным помощником. Хотим приобрести интерактивный стол, с помощью которого можно изучать технологии, применяемые на конкретных предприятиях. Наш журналистский кружок обеспечим новой телекамерой, тогда ребята смогут развивать школьное телевидение. Еще планируем, что они будут делать для предприятий – наших партнеров по ТПП рекламные ролики. Рекламная деятельность сейчас одно из популярных направлений, ребятам это интересно и может пригодиться в их будущей профессиональной жизни.

В школе № 574 кроме обязательной программы школьники получают знания и навыки в 64 кружках – самого разного направления и рассчитанных на участие учеников от 1-го до 11-го классов. Как рассказала директор, многие из этих кружков получат дополнительные возможности для развития. И самое главное – будет расширяться сам проект по бизнес-образованию. Кстати, эта программа настолько интересна, что могла бы внедряться в других школах не только Невского района, но и города. Если она признана инновационной, значит, должна быть доступной не для одного школьного коллектива, а для большинства школ города.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook