Билет во спасение

Они решили подарить праздник. Яркие наряды, улыбки и хорошая музыка. Звезды Мюзик-холла организуют концерт ради спасения детских жизней. Все собранные деньги они передадут на лечение детей, больных онкологией.

Билет во спасение | Иван Ожогин и Светлана Плащевская: «Люди часто находятся в плену предрассудков, которыми овеян диагноз «рак». ФОТО предоставлено фондом AdVita

Иван Ожогин и Светлана Плащевская: «Люди часто находятся в плену предрассудков, которыми овеян диагноз «рак». ФОТО предоставлено фондом AdVita

– Несмотря на то что благотворительность давно вошла в моду, многие люди страшно боятся погружаться в тягостную тему страданий и болезни. Они вроде бы и не прочь помочь ближнему, но при этом хотят еще получить позитивные эмоции. Вот почему сегодня благотворительные мероприятия – это прежде всего веселые праздники, на которых человек не только жертвует деньги на хорошие цели, но и получает искреннее удовольствие от общения, концерта, мастер-класса, – рассказывает организатор благотворительного концерта «Звезды мюзиклов ради жизни» актер Никита Плащевский. – Я искренне уверен, что такие вечера нужно делать не трагически-минорными, а веселыми, чтобы люди понимали, что от них не требуется никаких печалей – только помощь по возможности. Ведь с помощью медийных лиц и неравнодушных людей можно сворачивать горы.

Действительно, уже давно стало обыденностью, что актеры, музыканты, писатели или телеведущие занимаются благотворительностью. Одни поддерживают уже существующие фонды, другие создают собственные. И к милосердию каждый из них тоже приходит своей дорогой. Кого-то побуждает к добрым делам большое сердце, а кого-то подталкивают и тяжелые, порой даже трагические, жизненные обстоятельства.

Например, в семью Никиты Плащевского беда пришла, как водится, неожиданно, в одно мгновение разрушив все: привычный уклад, размеренную жизнь, спокойное семейное счастье.

Когда его дочери Ульяне исполнилось восемь месяцев, врачи поставили ей страшный диагноз – «острый лимфобластный лейкоз». Потянулись годы жизни в больнице. Капельницы, уколы, болезненные процедуры, курсы химиотерапии, бессонные ночи, финансовые проблемы...

Ведь, несмотря на то что государство обеспечивает раковых больных всеми необходимыми базовыми медикаментами, бывают ситуации, когда срочно нужен какой-то дорогостоящий препарат. Это могут быть лекарства, необходимые для так называемой сопроводительной терапии – когда после «химии» ребенок нуждается в полном восстановлении организма. И цена одного маленького флакончика несколько тысяч долларов. Если ждать государственных закупок и поставок, то можно потерять время, а речь, как правило, идет о жизни и смерти.

Победить болезнь маленькой Ульяне помогли врачи и жертвователи. Сегодня она – здоровый, полный жизни и радости ребенок, начинающая певица, участница телевизионного шоу «Два голоса» на канале «СТС».

Вот почему Никита уверен, что лейкемия не приговор! Со смертельным недугом можно и нужно бороться!

– Современная медицина шагнула так далеко, что рак крови вылечивается в восьмидесяти случаях из ста, – говорит Никита. – Восемьдесят человек из ста преодолевших смертельный недуг – это большая победа. Она, конечно, дается нелегко. И всегда не без помощи неравнодушных к чужой беде людей.

– Существует мнение, что для занятия благотворительностью нужно много денег. Ерунда это. 50 – 100 рублей не делают никакой погоды для семьи, а кому-то эта сумма, возможно, спасет жизнь! – уверен Никита Плащевский. — Например, в Америке есть крупнейшая в мире больница, которая специализируется на лечении лейкозов у детей. Она уже несколько десятков лет существует только на благотворительные деньги. И средний размер пожертвований, на которые содержится этот гигантский медицинский комплекс, всего 17 долларов. В нашем городе несколько миллионов работающих жителей, и если каждый из них пожертвует хотя бы 10 рублей – это уже будут десятки миллионов!

Благотворительный концерт «Звезды мюзиклов ради жизни» состоится 19 апреля в 19.00 в петербургском театре «Мюзик-холл». В нем примут участие обладатель национальных театральных премий «Золотая маска» и «Музыкальное сердце театра» Иван Ожогин и ведущая актриса музыкально-драматического театра «Буфф» Светлана Плащевская.

В исполнении артистов прозвучат арии из знаменитых мюзиклов, прекрасные дуэты и эстрадные хиты, премьеры новых песен. И главная сенсация вечера: впервые после закрытия мюзикла «Норд-Ост» исполнители главных ролей встретятся на одной сцене, чтобы спеть для зрителей несколько композиций из спектакля!

В качестве специального гостя на сцену выйдет дочь Светланы, Ульяна Плащевская, которая будет петь вместе с мамой.

Билеты можно приобрести на сайте http://music-of-life.ru. Весь сбор от продажи билетов поступит в фонд AdVita и пойдет на оплату лечения людей с онкологическими заболеваниями.

Организаторы мероприятия напоминают, что каждый купленный билет – это прекрасный вечер, наполненный музыкой. Каждый купленный билет – это чей-то шанс на жизнь.

КСТАТИ

Артисты просят своих поклонников не тратить деньги на шикарные букеты, а пожертвовать их в фонд AdVita на лечение тех, кому сейчас очень нужна помощь. Это можно будет сделать прямо во время концерта. И каждый, кто примет участие в акции, получит от организаторов живой цветок, который можно будет оставить себе или подарить любимому артисту.


Приеду – обниму кота!

6Семененко-Ксения.jpgУ Ксюши дома – рыжая команда: три собаки и два кота. Все приблудились в разное время и были «усыновлены» сердобольной девочкой. Любимец – пушистый и самый рыжий кот Симба. Он умеет говорить «мяу» по команде, с пола прыгает на руки к своей хозяйке и долго с удовольствием с ней обнимается. Когда мама с папой спрашивают, чего бы дочке больше всего хотелось сделать, вернувшись домой, она не задумываясь отвечает: «Приеду – обниму кота!».

Семья Ксении Семененко живет на хуторе Дарьевка Родионово-Несветайского района Ростовской области. Ксюше 11 лет, она у мамы и папы – единственный ребенок. А еще она необыкновенно талантлива – в начальной школе занималась художественной гимнастикой и делала заметные успехи, поэтому очень расстроилась, когда тренер решила уехать из районного центра. Пришлось искать другое хобби, и Ксюша выбрала эстрадный вокал.

«Преподавателя удалось найти только в Ростове-на-Дону, – рассказывает папа девочки Роман. – На занятия приходилось ездить за 50 километров на двух маршрутках. Когда я был дома, особых проблем не возникало – возил дочку на машине. Но моя работа связана с продолжительными командировками: иногда отсутствую целый месяц, а иногда и два. Тогда Ксенька с мамой тратили на дорогу по два часа в каждую сторону. Уставала дочка страшно, но ей и в голову не приходило бросить занятия. Особенно после того, как она впервые вышла на сцену. А дебют состоялся – ни много ни мало – на главной площади Ростова-на-Дону во время городского праздника! Дочка с удовольствием участвовала в городских мероприятиях и вокальных конкурсах, занималась в детской театральной студии, играла – пройдя серьезный отборочный конкурс в спектакле, мечтала попасть на детское «Евровидение», а когда-нибудь, если повезет, выступить вместе со своим кумиром Олегом Газмановым...»

Но увы. В конце декабря 2015 года Ксюшу срочно госпитализировали в онкогематологическое отделение детской областной больницы Ростова-на-Дону. «Началось все с того, что на теле ребенка стали появляться синяки непонятного происхождения, – вспоминает Роман. – Спрашиваем: «Ударилась?» Ксюша соглашается: «Ударилась». А однажды после душа остались следы от мочалки, будто кожа стерта в кровь. Поехали в районную поликлинику, у Ксюши взяли анализ крови, и врачи сказали, что нам надо срочно ехать в Ростов. Мы, естественно, были просто убиты, когда увидели, куда Ксюшу кладут – в онкологию».

Сначала у девочки подозревали лейкоз, но окончательный диагноз звучал так: «приобретенная апластическая анемия сверхтяжелой формы». При этой редкой болезни костный мозг «выключается», перестает вырабатывать клетки крови. Таким пациентам требуются частые переливания крови и ее компонентов. Роман до сих пор как страшный сон вспоминает, как он в рождественские праздники, когда не работали отделения переливания крови, искал доноров для дочери.

Но оказалось, что это не самая страшная проблема. Для лечения срочно требовался препарат «Атгам» (единственная медикаментозная терапия при этом диагнозе), которого в больнице не оказалось. Его вообще не было ни в Ростове, ни в Москве. Наконец, ростовские врачи связались с коллегами из петербургского НИИ им. Р. М. Горбачевой, где нашелся необходимый препарат.

С 10 января девочка лечится в Петербурге. Сейчас первый курс процедур закончен. Чтобы можно было оценить их эффективность, должно пройти некоторое время. Все очень надеются, что результат будет хороший и Ксюша сможет вернуться домой, чтобы встретиться со своим любимым зверьем, а потом – и выйти на сцену...

Чем помочь:

Показатели крови у Ксюши по-прежнему очень низкие, поэтому для защиты от опасной грибковой инфекции очень нужен препарат «Вифенд»: 24 500 рублей за одну упаковку. Упаковки хватает на неделю, а терапия должна продолжаться несколько месяцев.



Автомобиль для мамы

6Соловьев.jpgВ центре полотна «Олимпийский огонь в пути» его автор – Артемий Соловьев расположил здоровенный черный лимузин, а сам огонь скромно притулился где-то на периферии. Это не случайно. Автомобилями Тема бредит с раннего детства. Мальчик давно научился собирать из пластмассовых деталек модели любой сложности и сейчас использует конструктор, не следуя предлагаемой схеме, а руководствуясь исключительно безудержным полетом собственной творческой мысли. Тема станет автоконструктором, а свой первый автомобиль он подарит маме.

Своей мечтой мальчик заразил и друзей, которых благодаря доброте и коммуникабельности у него очень много – и в классе, и во дворе. В свободное от учебы и обсуждения преимуществ подвески той или иной конструкции ребята ходили в походы, гоняли футбольный мяч. А еще – с Теминой подачи – сообща пестовали «общего» дворового пса по кличке Рекс. Позже приблудилась кошка Мурка. Мальчик мечтает и о собственной собаке. Пока он лежал в реанимации, они с мамой придумали щенку лабрадора (а это непременно будет лабрадор) имя: Арти – производное от имени мальчика и его отчества Игоревич. Это не значит, что Тема забыл старых друзей. Правдами и неправдами он упрашивал папу, чтобы и Рекс с Муркой жили с ними. Папа пообещал.

«Новый учебный год в пятом классе только-только начался, как Тема затемпературил, – рассказывает мама мальчика Алена. – С нашего первого анализа крови до того момента, когда сочинские врачи начали что-то делать, прошло больше месяца. Анализы за это время сдавали раз пять или шесть. Уже в самом первом лаборантка ручкой пометила ненормальные показатели тромбоцитов и лейкоцитов. А наша педиатр почему-то обратила внимание только на гемоглобин: «Низковат, но в пределах нормы», – и выписала препараты железа. Когда мы правдами и неправдами наконец попали на прием к грамотному специалисту, она даже вскрикнула, увидев показатели крови, и говорит: «Надо срочно ехать в Краснодар». Когда в краснодарской больнице мы услышали диагноз «острый миелобластный лейкоз» и Теме начали проводить химиотерапию, я надеялась, что хождения по мукам закончились. Но от первого курса эффекта не было, не было и от второго...

У нас уже был вызов в Питер из НИИ им. Горбачевой с открытой датой, а нас не отправляют и не отправляют. Провели еще две бессмысленные «химии», последнюю – высокодозную. Когда в Петербурге врачи узнали все это, когда услышали, что мы прилетели самолетом, у них был только один вопрос: «Как Тема остался жив?» А нас никто и не предупредил, что при низких тромбоцитах перелеты строго противопоказаны – может произойти кровоизлияние в мозг. Доктора сказали, что единственный шанс – пересадка костного мозга от папы... Трансплантация была 11 февраля, костный мозг приживается, показатели потихоньку растут. Теме уже несколько раз разрешали выйти на улицу...»

На одной из таких прогулок Тема после долгой разлуки встретился с младшим братишкой Алексом. Тому всего полтора годика, в таком возрасте время летит быстро, но он не забыл старшего брата. Издалека увидел, как того везут в инвалидной коляске, с радостным кличем побежал навстречу и вскарабкался к Теме на колени. Старшая сестра мальчишек Кристина сейчас тоже в Петербурге. Ей пришлось оставить работу и приехать помогать маме. Семья взвесила все «за» и «против» и решила, что будет разумнее, если работу сохранит отец. Присутствие родных эмоционально очень поддерживает Тему, он с нетерпением ждет следующей встречи, хоть они и бывают пока так редко.

Чем помочь:

Сейчас Теме очень нужен антибиотик «Тигацил» (54 568 рублей на курс), а также противогрибковый препарат «Микамин» (15 флаконов стоимостью 194 250 рублей).



Когда я стану президентом...

6Уваров-Арсений-1.jpgПри знакомстве он представляется очень официально: «Арсений Уваров». И обязательно поясняет: «Не Сеня!» Эту уменьшительную форму своего имени он терпеть не может, в крайнем случае соглашается на «Арсюшу».

В свои пять лет он уже давно задумывается кем будет, когда станет взрослым. Охотником? Пожарным? А может, полицейским, как папа? По своим увлечениям и жизненным приоритетам Арсений – мальчик на 200%, поэтому его привлекает только все мужественное. В конце концов проблема выбора была решена: Арсюша решил, что мелочиться не стоит, поэтому он станет президентом, «который всем управляет».

Но недавно в душу мальчика закрались сомнения. До определенного момента все врачи, с которыми ему приходилось иметь дело, были исключительно женского пола, а потому профессия доктора ну никак не котировалась. Но в НИИ им. Р. М. Горбачевой выяснилось невероятное: здесь есть свой президент! Зовут его Кирилл Александрович, он доктор, но все другие его слушаются. Теперь Арсений хочет стать заведующим отделением – как его кумир. Ведь такой президент способен сделать самое главное – чтобы дети не болели.

Арсюша захворал в конце ноября прошлого года. Температурил несколько дней, болело горло, увеличились лимфоузлы. Пропили назначенные антибиотики, и вроде все пришло в норму. Но когда пошли сдавать анализы для детского сада, выяснилось, что в крови у мальчика 80% бластов (злокачественных клеток). А когда сделали пункцию, выяснилось, что костный мозг поражен на 93%. С такими показателями люди обычно даже ходить не в состоянии...

Ребенка из Калининграда направили на лечение в Петербург, где ему поставили точный диагноз: «острый лимфобластный Т-клеточный лейкоз». Сейчас он проходит третий курс химиотерапии. Мальчик уже в ремиссии, но до окончания лечения еще много месяцев. Иногда Арсюша сносно себя чувствует, а иногда тошнота и рвота мучают сутками. Лекарства приходится глотать горстями, и оболочки для таблеток с фруктовым вкусом, которые покупает мама, помогают мало.

«Болезнь очень изменила сына, – говорит мама Арсения Наталья. – Он всегда был таким активным, общительным, жизнерадостным, интересующимся всем окружающим ребенком. Приходим утром в садик, его тут же, еще в раздевалке облепляет детвора – спешат показать игрушки, узнать «новости». Если можно говорить о лидерстве в таком возрасте, то Арсюша был безусловным лидером.

Раньше он был готов гулять часами – велосипед, футбол, прятки, летом – купание в море, а сейчас чуть ли не подкуп приходится использовать, чтобы выманить на улицу. Обидно – нам так редко разрешают гулять... Арсюша полюбил тихие игры и книжки, понемногу учим буквы и цифры.

Что осталось прежним, так это привязанность к старшей сестре Инессе. Несмотря на то что разница в возрасте у детей большая – дочке уже 15 лет, – у них необыкновенно нежные отношения. Сейчас Арсений чуть ли не ежедневно шлет сестричке видеописьма. Очень симпатизирует медсестре, которая чем-то отдаленно напоминает сестру. Недавно увидел ее в коридоре с распущенными длинными волосами и воскликнул: «Ах какие красивые! Я влюблен!».

Чем помочь:

Сейчас из-за тяжелого лечения иммунитет Арсения на низком уровне, поэтому ему жизненно необходимы дорогостоящие препараты для защиты от инфекций. Один из них – противогрибковый препарат «Микамин»: на курс требуется 15 флаконов общей стоимостью 194 250 рублей. Без этого лекарства жизнь ребенка под угрозой.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 054 (5671) от 30.03.2016.


Комментарии