Главная городская газета

Без колес не оставят

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью

«В ночь на 22 июня...»: память на рубеже блокады

Традиционная акция памяти пройдет у стен храма святых мучеников Адриана и Наталии в Старо-Панове 21 июня. Детали события – в нашем специальном материале. Читать полностью
 Без колес не оставят | ФОТО Andrey-Armyagov/shutterstock.com

ФОТО Andrey-Armyagov/shutterstock.com

Вы знаете, когда был угнан первый в истории человечества автомобиль? Оказывается, этот вопиющий случай произошел еще в 1896 году. Тогда из гаража Рене Жильена злоумышленники умыкнули дорогущую «самодвижущуюся повозку» марки Peugeot, которая в качестве новомодной диковинки была представлена императору Николаю II на Нижегородской ярмарке. С тех пор прошло больше столетия, и угоны стали головной болью всех автомобилистов. Говорят даже, что «черный рынок» ворованных машин занимает третье место по прибыльности после незаконного оборота оружия и наркотиков.

Возвращаются же угнанные авто к своим владельцам крайне редко. Большая часть появляется на дорогах с новыми номерами и владельцем, но уже где-то в другом регионе. Машины, похищенные с улиц крупных мегаполисов, реализуются или в прикавказских регионах, или в странах ближнего зарубежья. Некоторые автомобили разбирают, так как продажа подержанных запчастей – очень прибыльный бизнес. И потому вопрос, как защитить свою четырехколесную собственность, актуален для автолюбителей.

По словам начальника ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти Сергея Умнова, в 2014 году на территории Петербурга было совершено 5,5 тысячи угонов автомобилей. А раскрыто было всего около 4% процентов угонов. Правда, с начала 2015 года ситуация с раскрываемостью автомобильных краж в нашем городе несколько улучшилась. Полиция пресекла деятельность четырех преступных групп, специализирующихся на данных видах краж. Возбуждено 16 уголовных дел – в общей сложности речь идет о 111 угнанных автомобилях и 46 фигурантах, 30 из которых находятся под арестом.

Но, по мнению начальника ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, таких улучшений, конечно, недостаточно. Вот почему полиция северной столицы запустила в апреле этого года интернет-портал для борьбы с автоугонами.

Проект рассчитан в первую очередь на сотрудничество граждан с полицией и представляет собой сайт, где в режиме реального времени будут размещаться данные об угнанных автомобилях. На портале http://ugonamnet.ru/ любой житель города может поделиться информацией, отправив сообщение о подозрительном автомобиле. При этом гарантируется анонимность – для отправки сообщения не нужна регистрация, а сами тексты будут доступны только полицейским.

Также на сайте есть информация о том, каких автомобилей чаще всего лишаются владельцы, приведена статистика по количеству совершенных краж за каждый конкретный день. Более того, каждый автолишенец может проверить там наличие своего железного коня в базе угнанных.

«Наша задача – максимально сократить время появления информации об угоне в открытом доступе. Не секрет, что угонщики машины от места совершения преступления далеко не уезжают, а оставляют авто примерно в радиусе километра. Через два-три дня его перегоняют туда, где можно будет работать с перебивкой номеров, и только потом автомобиль либо идет в другой регион, либо продается на запчасти», – пояснил Умнов.

По словам разработчиков портала, в течение месяца будет полностью отлажен функционал сайта не только по Петербургу, но и Ленинградской области.

Еще одна хорошая новость для автомобилистов – Конституционный суд (КС) ужесточил наказание для людей, угоняющих машины ради развлечения. Судьи считают, что если из-за действий автохулиганов хозяин не сможет вернуть себе автомобиль, ему нужно выплатить крупную компенсацию. КС опубликовал соответствующее постановление, где предписал правительству России и Госдуме поправить Уголовный и Гражданский кодексы.

Поводом к таком решению стало обращение жителя Астрахани, у которого в 2012 году двое молодых людей угнали «Жигули». Парни покатались на машине и бросили ее. Однако найти транспортное средство так и не удалось – кто-то другой позарился на детище отечественного автопрома.

По российским законам, «угон» и «кража» – разные преступления. И если правоохранители и суды смогли наказать обидчиков за угон, то возместить полную стоимость «Жигулей» бедному автолюбителю никто не смог. Выплачивать материальную компенсацию за пропавший автомобиль должны только грабители. Если они не установлены, то и спрашивать не с кого.

Мужчина счел такую ситуацию неконституционной и обратился в КС.

Конституционный суд с ним согласился и признал неконституционными статью 1064 Гражданского кодекса («общие основания ответственности за причинение вреда») и статью 166 УК («неправомерное владение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения»).

«Виновный в угоне по факту принимает на себя ответственность за последующую судьбу данного имущества. Иной подход не гарантирует обеспечение баланса конституционно значимых ценностей. Он приводит к несоразмерному ограничению права потерпевшего на возмещение вреда, нарушению права собственности и права на судебную защиту», – считают судьи.

Госдуме и правительству придется за полгода переписать законы так, чтобы угонщики несли большую материальную ответственность. А дело астраханского автолюбителя в гражданских судах может быть пересмотрено.


КСТАТИ

Один из самых необычных способов борьбы с угонщиками был изобретен в ЮАР, где местное законодательство допускает любую степень самообороны, если речь идет об угрозе имуществу человека. Там в багажник машины владелец вправе установить баллон сжиженного пропана, который хитрым способом может подаваться внутрь салона, чтобы усыпить преступника. Подача газа активируется дистанционно, одним нажатием кнопки на передатчике.

А в США была запатентована другая система, при которой в автомобиле устанавливаются несколько датчиков движения, и, если они не были вовремя отключены, салон моментально заполняется быстросохнущей пеной.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook