Главная городская газета

Берегись велосипеда

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Берегись велосипеда | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Нина ГУСЬКОВА, ветеран труда

Надоело говорить об одном и том же: когда в нашем городе наконец разберутся, где можно ездить на велосипеде, а где - нет. И решат: тротуар - это пешеходная зона или также дорога для велосипедистов, самокатчиков и скейтбордистов.

Нормально, что летом многие садятся на велосипед. Но ненормально, что ездят без правил. Любой велосипедист или самокатчик - это реальная угроза для пешеходов. Идешь, а они неожиданно выскакивают на скорости из-за спины и задевают тебя колесами. Со мной это происходило не раз, поскольку я живу на Литейном, где узкие тротуары. И таких улиц в исторической части города немало. А посмотрите, что творится на Невском, где среди пешеходов лавируют экстремалы!

Все знают: недавно случилась трагедия в Шуваловском парке - велосипедист по неосторожности задавил ребенка. Вновь заговорили о велодорожках и особых местах для экстремального велоспорта. Ну сделают несколько велодорожек, и что? Ведь многие петербуржцы на велосипедах не просто катаются, а ездят по своим делам, и не факт, что эти дорожки будут им по пути. Проблему нужно решать кардинально, а не ждать очередного происшествия.

Спасибо за жизнь

Людмила ДАНИЛИНА

Хочу поблагодарить группу врачей 3-го отделения эндовидеохирургии Елизаветинской больницы, куда меня доставила «скорая помощь» 2 июня. Операцию сделали через три дня. Золотые руки Андрея Игоревича Александрова вернули меня к жизни в мои немалые 80 лет. Также хочу выразить сердечную благодарность лечащему врачу Алексею Юрьевичу Супруну, который, можно сказать, поставил меня на ноги после тяжелейшей операции. Желаю всему замечательному коллективу врачей и медсестер такого же внимания ко всем больным. И очень бы хотелось, чтобы умелая работа этих специалистов, спасающих людям жизнь, была отмечена руководством больницы.

Когда мусор на виду

Татьяна ДАНИЛЕНКО

Работаю в офисе, который расположен в Центральном районе, и давно уже недоумеваю, почему здесь так странно организован вывоз бытового мусора. Если идти около десяти часов утра от Лиговского проспекта по Кузнечному переулку, то на узкой полоске тротуара будешь буквально натыкаться на разного объема мешки с мусором.

Не надо думать, что это личные отходы, брошенные нерадивыми гражданами. Мусор подготовлен дворниками к вывозу и часами будет дожидаться, когда за ним приедут. Впечатление неприятное, особенно если кто-то из хулиганов задумает поиграть этими мешками в футбол.

Но вот вы выходите с работы примерно в семь часов вечера и идете по тому же Кузнечному, но уже от улицы Марата к Владимирской площади. Теперь на вашем пути будут встречаться уже не мешки, а переполненные мусорные баки, которые выставили из дворов на тротуар. Опорожнять их приедет спецмашина, а пока этого не случилось, их будут лицезреть все прохожие, в том числе и гости города. Ясно, какое это произведет на них впечатление.

Говорят, что именно по такой же схеме расстаются с мусором и на других улицах района. Непонятно, почему в Центральном это делают прилюдно, в часы пик, а не как в других - незаметно и ранним утром.

Тоннель есть,
но идем по рельсам

На железнодорожной станции Удельная недавно построили подземный переход, но, похоже, никто не следит за его состоянием. Пользоваться им неприятно - темно, лужи, грязь и похожие на бомжей подозрительные личности, которые там устраиваются на отдых. Бывает и так, что некоторые заглядывают сюда, чтобы помочиться. Мы пытались выяснить, кто должен поддерживать порядок в тоннеле, но безуспешно.
Вера Костина

Поскольку это обращение в газету о состоянии нового перехода оказалось не единственным, появилось желание ознакомиться с сооружением.

Вопрос «Как пройти к тоннелю?», заданный у станции метро «Удельная», вызвал у прохожих странную реакцию. Все делали удивленное лицо и говорили, что впервые слышат, что здесь имеется подземный переход. А мы находились от него буквально в ста метрах.

Скоро стало ясно, откуда такая неосведомленность. Железнодорожное полотно, как и прежде, можно перейти по настилу, чем все и пользуются. Зачем преодолевать несколько маршей вниз-вверх, когда есть более простой путь? Несколько секунд, и ты уже не в Выборгском районе, а в Приморском. И наоборот. А если прибыла электричка или летит скоростной? Люди предпочитают переждать, а не спускаться под землю. В этом можно убедиться, оказавшись почти в одиночестве в этом мрачном широком переходе (большинство ламп не горит), где особенно неряшливо выглядит пандус.

Строительство тоннеля было завершено в последние дни 2016 года. Благоустройство территории у входа в него продолжается до сих пор. Конечно, подземный переход здесь необходим ради безопасности людей. Но если одновременно с ним еще действует и тот, что по рельсам, наш народ выберет его. Как говорится, «умный в гору не пойдет...»

А с качественной уборкой тоннеля и его ремонтом (лужи, возможно, из-за плохой гидроизоляции), видимо, придется подождать. Переход, как стало известно, не находится на балансе города. Решается вопрос о его передаче в федеральную собственность.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook