Батареи попали под частичный запрет

«С 1 апреля 2016 года вводится запрет на провоз в самолетах литиевых аккумуляторных батарей» – на днях это сообщение переполошило всех, кто осуществляет авиаперелеты. Однако новость оказалась не совсем верной.

Батареи попали под частичный запрет | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Международная организация гражданской авиации (ICAO) уточняет: запрет действительно вводится путем изменения соответствующих правил. Однако он касается только провоза аккумуляторных батарей оптом и мелким оптом в качестве багажа – с 1 апреля партии таких устройств можно будет провозить только в грузовых самолетах. «К аккумуляторам, применяемым пассажирами в устройствах личного пользования (смартфонах и т. п.), новые правила отношения не имеют, – подчеркивает ICAO. – Запрет не касается батарей, входящих в комплект прибора или непосредственно вставленных в него». То есть если вы везете с собой два аккумулятора (вставленный в прибор и запасной), то проблем у вас не возникнет. А вот если «на всякий случай» прикупили десяток дешевых батарей в Китае и захотите доставить их в Россию – придется сдать в багаж воздушного «грузовика» или искать альтернативные варианты доставки.

Введение новых правил обосновано, поскольку исследования показали: даже будучи заряжены не более чем на 30% при нахождении в большом количестве такие аккумуляторы склонны к самопроизвольному возгоранию. И, к сожалению, подобные случаи в воздухе уже бывали. В результате, не дожидаясь решения ICАО, ряд авиакомпаний (всего их около 30) уже ввел собственные правила транспортировки литиевых батарей. В частности, введены ограничения по максимальной мощности аккумуляторов, подлежащих перевозке на самолетах.

Поскольку большая часть российских авиаперевозчиков входит в ICAO, новые нормы касаются и их, и всех пассажиров: с 1 апреля досмотр багажа на предмет нахождения в нем литиевых аккумуляторных батарей будет производиться тщательнее.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 035 (5652) от 01.03.2016.


Комментарии