Ажиотаж
Скандал в благородном семействе произошел из-за внезапного приобретения молодоженами двух телевизоров с большим экраном. «Наша мама вышла из берегов, – мрачно сообщила Светка, которую я знаю с детсадовского возраста. – Может, ты ей позвонишь, попробуешь убедить, что ничего страшного мы с Антоном не совершили. Не знаю, что делать, она нас запилила...»
ФОТО Дениса МЕДВЕДЕВА
Ничего страшного действительно не произошло. Молодожены, поддавшись общему ажиотажу, не посоветовавшись с родительницей, лишних денег у которой никогда не водилось, прикатили домой на такси с новой немалогабаритной техникой. Они вбухали в телевизоры все деньги, подаренные им на свадьбу. Понятно, с какой целью. Деньги дешевеют, телевизоры станут дороже, и таким образом покупка может оправдать себя с лихвой.
Вечером я позвонила Клавдии Михайловне. Начала издалека. Спросила про здоровье, настроение, потом про Светку с Антоном. Старушку понесло. Она, оказывается, сомневалась в практичности своей дочки и зятя, но не думала, что в такой степени те безголовые. И у нее в комнате, и у молодых прекрасные телевизоры. А с таким большим экраном смотреть – только зрение портить в их малогабаритной двушке. Относительно того, что телевизоры можно будет с выгодой перепродать, она даже и слушать не хотела, потому как «нет у моих коммерческой жилки, никаких покупателей они искать не будут, а я каждый день натыкаюсь на эти коробки и закипаю».
Под конец разговора Клавдия Михайловна, между прочим, поинтересовалась, не запаслась ли я гречкой. Я сказала, что гречку не люблю, впрок купила только три банки кофе...
Хочешь не хочешь, а оставаться сторонним наблюдателем происходящих событий никак не получается. Ни тем, у кого есть серьезные накопления, ни тем, у кого их нет и не предвидится.
Ажиотаж скупки бытовой техники втянул в свою воронку тысячи горожан. Пик продаж пришелся на три дня – с 16 по 18 декабря прошлого года. Спрос подогревал цены. Ценники на товары менялись, естественно в сторону увеличения. Торговые сети и интернет-магазины не справлялись с оформлением заказов. Были случаи, когда товар оформлялся по одной цене, а при получении покупателю приходилось доплачивать за телевизор или холодильник еще несколько тысяч рублей.
Так что теперь в квартирах могут пылиться не только нераспечатанные коробки с телевизорами, но даже с холодильниками, а также телефонами, утюгами, мультиварками и так далее. При некотором запасе свободных денежных средств такое поведение потребителей кажется вполне логичным. Но, если запасов нет, стоит ли рисковать наличными?
Как бы неблагополучно ни развивались события, эксперты сходятся в том, что пустые прилавки в нынешний кризис нам не грозят. Какая-никакая, а рыночная экономика за последние десятилетия все-таки развилась, тотального дефицита, как в 1990-е годы, не будет. А в таких условиях лучшая мера безопасности – наличные деньги, потому что без них не обойтись при оплате самого необходимого: коммунальных услуг, расходов на транспорт, лекарств и, конечно, продуктов, которые будут дорожать. Что касается товаров непродовольственных, то целесообразнее покупать то, что необходимо сегодня и сейчас.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 038 (5411) от 05.03.2015.
Комментарии