Автомобиль без доступа к рулю

«Авто в «очищенном» виде - так называлась статья, опубликованная в нашей газете 10 ноября прошлого года. Героем ее был питерский адвокат Владимир Дмитриев - его автомобиль «Тойота» 14 октября 2013 года угнали, но 30 июня 2014-го нашли в Ульяновске (случай редкий - напомним, раскрываемость хищений автотранспорта у нас составляет примерно 4%). Правда, о находке полиция Дмитриеву не сообщила, и узнал он об этом лишь в январе 2015-го. Доставка машины из Ульяновска почему-то оказалась тяжелой проблемой - на берега Невы найденная «Тойота» прибыла только в ноябре. Но... пользоваться ею Дмитриев не имеет права до сих пор.

Автомобиль без доступа к рулю  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Машина, напомним, зарегистрирована в Белоруссии. Угонщики, конечно, снабдили ее липовыми документами, поменяли номерные знаки и перебили номера на агрегатах. Для легализации автомобиля его старыми данными, разумеется, пользоваться нельзя - украденные документы где-то «гуляют», и в любую минуту может появиться «дублер» похищенной «Тойоты».

В конце прошлого года Дмитриев отправил в управление ГАИ города Витебска письмо с просьбой пояснить порядок перерегистрации, и 12 января уже года нынешнего получил неожиданный ответ: согласно соответствующим базам данных, машина до сих пор числится в международном розыске. Исключить ее из этих баз может только инициатор розыска. То есть питерское следствие.

Дмитриев обратился к ведущему дело следователю Невского УМВД Сафарову. Тот думал над проблемой почти четыре месяца и 6 апреля вынес постановление о возвращении потерпевшему вещественных доказательств. То есть его машины. Постановил Сафаров также направить копию данного документа начальнику УГАИ Витебского облисполкома «для внесения изменений в регистрационные данные».

Прошло еще четыре месяца. Но на запрос Дмитриева из Витебска по-прежнему отвечают: машина числится в розыске. Была ли отправлена информация из Петербурга или нет, остается только гадать. Как пояснил Сафаров, международные отправления от следствия идут не прямым путем, а через Главное следственное управление. Возможно, письмо затерялось где-то там, а может быть, и вовсе никуда не отправлялось. Что, памятуя о неторопливости Сафарова в предыдущих ситуациях, очень даже возможно.

Дмитриев написал жалобу на волокиту следователя в ГУ МВД и прокурору Невского района. Но в положенный 30-дневный срок ответа не получил.

Тем временем найденная «Тойота» пылится на платной стоянке, что обходится Дмитриеву в 5 тысяч рублей ежемесячно. К тому же как неэксплуатируемое транспортное средство она неизбежно теряет стоимость. Но о компенсации этих издержек «счастливый» владелец найденного авто и не мечтает.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 168 (5785) от 12.09.2016.


Комментарии